Вера Глаголева: Рэйфа Файнса от русского не отличишь

– Судить молодых – ответственная миссия. Ваше решение может их не только мотивировать, но и разочаровать, кто-то, оставшись незамеченным и неоцененным, может просто опустить руки...

– В программе фестиваля 29 картин. Все победить не могут, премия – одна в каждой номинации, не считая Гран-при. Но даже если ты не попадаешь в призеры, это не значит, что твоя картина хуже других. Одно то, что она вошла в 29 работ, пройдя отбор из двух сотен, уже значит, что ты получил шанс, тобой заинтересовались, ты смог заявить о себе. Никогда не надо опускать руки, если не представляешь жизни без того, чем занимаешься.

– Чем ваш фильм «Две женщины», который открыл фестиваль, может быть полезен молодым кинематографистам?

– Он может быть только прочувствован ими, потому что наш фильм – о настоящих чувствах. Мы снимали картину о XIX веке, о людях и стране, которых уже нет. И если человек, посмотрев фильм, вышел одухотворенным, немного просветленным, смог погрузиться в его атмосферу, значит, мы сделали свое дело.

Код человеческого счастья: омские актеры о любви
Подробнее

– Рэйф Файнс, сыгравший в картине роль Ракитина, не раз говорил о своей любви к русской классике. В 1998 году он сыграл Евгения Онегина, который сняла его сестра Марта Файнс. Вам кажется, он научился воспринимать русскую классику по-русски или он все равно чувствует ее как иностранец?

– Могу сказать, что он абсолютно погрузился в русскую культуру. Съемка фильма «Две женщины» длилась месяц, но он пробыл в России гораздо дольше. Около месяца он жил в Москве, репетировал, ходил в театры, учил язык. Он погрузился в атмосферу нашей страны настолько, что стал таким же «русским» членом съемочной группы. Ему очень нравится русская деревня. Фильм мы снимали в музее-усадьбе Михаила Глинки в Новоспасском под Смоленском. Рядом располагалась деревня, в которой жили преимущественно работники музея. Рэйф гулял по деревне, катался на велосипеде, а жители угощали его яблоками, солеными огурцами, что он очень любит. Я знаю, что он с огромным удовольствием жил там все это время. Все это закончилось тем, что сейчас Рэйф в Уфе, в 2017 году он будет снимать фильм о Рудольфе Нурееве.

– О чем еще бы хотели бы снять кино?

– Меня очень интересует XIX век. Есть замечательный сценарий «Чудное мгновение», который рассказывает историю любви Михаила Глинки к дочери Анны Керн Екатерине. Пушкин посвятил Анне Керн стихи, а Глинка – романс ее дочери. Две женщины, две любви и очень красивая киноистория. Но продюсеры ее даже не рассматривают, говорят нам, что она никому не нужна. К сожалению, то, что мы хотели бы делать, не производит впечатления на людей, от которых зависит получение денег для работы над фильмом. Фильм «Одна война», который был снят в 2009 году и который мы представляем также в рамках программы фестиваля в Омске, по телевидению был показан всего один раз. Иногда думаешь: «Ну как же так, почему фильм не доходит до зрителя?». Поэтому возможность демонстрировать его на таких вот фестивалях, как у вас, а потом еще и отклик получить, заряжает нас, настраивает на то, что наше искусство, творчество все-таки нужно зрителям.