ВКонтакте покоряет заграницу

По данным газеты «Ведомости», крупнейшая социальная сеть рунета - «ВКонтакте» - приобрела доменное имя vk.com и собирается начать покорение просторов ближнего и дальнего зарубежья.

Как сообщил исполнительный директор «ВКонтакте» Лев Левиев, «компания собирается развиваться за рубежом и к октябрю запустит версии сайта vk.com на 12 языках. Сочетание VK станет международным брендом социальной сети», - объясняет он. Сумму сделки Левиев не называет.

Бывший гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценил затраты «ВКонтакте» на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, а директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников - максимум в $100 тысяч.

По подсчетам аналитиков из «Финама», в первом полугодии 2009 года «В контакте» заработала $4,5 миллиона. По данным TNS, месячная аудитория «В контакте» в июне - 13,9 миллиона уникальных пользователей.

Запуск «В контакте» на других языках - имиджевый ход, считает управляющий партнер коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Он не исключает, что покупка домена в зоне .com - часть подготовки к продаже социальной сети. В то же время акционеры «В контакте» уверяют, что о продаже речь точно не идет.

ВКонтакте — социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, по данным Alexa Internet, самый посещаемый сайт Украины, второй по популярности в России, Казахстане и Белоруссии, 32-й в мире. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 года «ВКонтакте» впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента — «Одноклассники». А уже в апреле на сайт «ВКонтакте» зашло 14,3 миллиона уникальных российских пользователей, тогда как на «Одноклассники» — 7,8 миллиона, что почти в 2 раза меньше. На август 2009 года на сайте зарегистрировано около 40 миллионов пользователей.

У крупнейшей зарубежной социальной сети- Facebook - 225 миллионов пользователей, есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 миллионов) - 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию.

Читайте также

  • Интернет делает из детей отличников
  • Лишний вес передается по социальным сетям