Хит

Возвращение богини: когда и где встречать «Аврору» после ремонта

В ночь с 15 на 16 июля «Аврора» вернется на свое привычное место на Петроградской набережной. Woman’s Day узнал, во сколько крейсер пройдет под мостами и как его увидеть. Об этом рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

Игорь Курдин

«Два года ремонта позади! 15 июля состоится церемония передачи крейсера флоту. Произойдет это на Кронштадтском морском заводе, где проходил ремонт. В девять вечера «Аврора» отшвартуется от причальной стенки завода и при помощи четырех буксиров проследует в Петербург по Морскому каналу, – говорит Курдин. – Спустя примерно два часа, это около 11 вечера, крейсер должен пришвартоваться уже в Неве, на Английской набережной, перед Благовещенским мостом. Там «Аврора» будет дожидаться плановой разводки мостов, чтобы идти дальше».

Прикололись: в Питере появились значки с «Авророй» и корюшкой
Подробнее
Игорь Курдин

«Разумеется, под мостами «Аврора» пройдет индивидуально, после того, как фарватер будет освобожден. Названный в честь богини утренней зари, крейсер начнет движение под мостами с восходом солнца – в 04:10. Кстати, 16 июля оно взойдет в 04:06. На проход под тремя мостами – Благовещенским, Дворцовым и Троицким крейсеру отводится всего 20 минут. Ну а далее начнется сложная с морской точки зрения операция по «раскантовке» корабля, постановке его к причалу, которая должна завершиться к 10 утра».

Движение под мостами крейсер начнет с восходом солнца – в 04:10
Игорь Курдин

«Таким образом, на месте вечной стоянки легендарный корабль окажется за две недели до Дня ВМФ – его в этом году его отмечают 31 июля. За это время крейсер необходимо надежно отшвартовать на месте стоянки плюс подсоединить ко всем городским коммуникациям. Кстати, после ремонта на крейсере были установлены счетчики на воду, электричество и тепло. Так что корабль № 1 Военно-Морского Флота России будет теперь исправно платить по счетам. Ну а для посетителей «Аврора» будет открыта уже после праздника, посвященного Военно-Морскому Флоту», – уточняет председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников.

А вы знаете, что…

  • «Аврора» могла быть и не «Авророй» вовсе, а «Аскольдом», «Боярином» или даже «Полканом». Окончательное название корабля Николай II выбирал из одиннадцати (!) предложенных вариантов. В итоге корабль получил свое имя в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
  • Строительство крейсера растянулось на шесть лет. Заложили корабль в Петербурге 4 июня 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство». Спустя три года судно спустили на воду в присутствии императора Николая II, а еще через три года, 16 июня 1903 года, ввели в состав Российского флота.
  • Общая стоимость крейсера составила примерно 6,4 млн рублей – по меркам тех лет целое состояние. Но и ремонт легендарного крейсера в наше время влетел в копеечку. Стоимость проведенных за два года работ оценивается в 834 миллиона рублей.
  • На ремонт в Кронштадт «Аврора» ушла 21 сентября 2014 года. И тогда корабль провожал практически весь город. На набережных собралось несколько десятков тысяч человек! В ходе реконструкции на крейсере заменили систему пожаротушения, отреставрировали тиковую палубу, расширили музейные площади. А еще на крейсере будет Wi-Fi, так что сделанные на палубе селфи можно будет тут же выкладывать в соцсети.
  • Изображения «Авроры» не раз появлялось на почтовых марках Албании, Болгарии, Вьетнама, Сейшельских островов и даже африканского государства Того.
  • В 1946 году «Аврора» снялась в кино. Правда, в роли другого крейсера – «Варяга». Ради съемок «Аврору» «загримировали»: сняли щиты с орудий, построили командирский балкон на носу и установили четвертую фальшивую трубу.