Вымогательство в отелях стало нормой

В условиях мирового финансового кризиса современные путешественники стараются экономить на каждой мелочи, тогда как авиакомпании, отели и туроператоры требуют с туристов плату чуть ли не за воздух, которым они дышат в поездках.

Forbes Traveller составил свой список раздражающих тайных поборов в американских отелях.

Еще десять лет назад многие отели отлично зарабатывали на телефонных разговорах своих постояльцев. С появлением мобильных телефонов им пришлось придумывать новые способы обирать туристов. Теперь постояльцев даже солидных гостиниц ожидает масса финансовых ловушек: от стоимости напитков в мини-барах до налогов на полотенца и уход за газонами на территории гостиницы. В прошлом году на таких скрытых налогах отели заработали $2 миллиарда, что на $400 тысяч больше, чем в 2006 году. А пять лет назад эта цифра составляла всего лишь $550 миллионов.

Согласно исследованию Forbes Traveller, одними из самых распространенных скрытых налогов, включенных в стоимость отельных номеров, можно считать сбор за гостеприимство и курортный сбор (за пользование условно бесплатными бассейнами, фитнес-залами и прочим). Постояльцы также могут столкнуться с налогом на парковку, даже если они не пользуются автомобилем, налогом на наличие сейфа в номере, даже если он не нужен, сборами за электричество и Wi-Fi.

Масса скрытых налогов, о которых постояльцы отелей узнают, лишь получив чек, привела к нескольким судебным разбирательствам с крупными гостиничными сетями. И после выплаты серьезных штрафов такие сети, как Hilton и Wyndham Hotels, вынуждены были опубликовать все налоги и сборы, включенные в стоимость своих номеров, и потребовали того же от своих посредников. Другие крупные гостиницы сейчас занимаются тем, что включают массу налогов и доплат в единый курортный сбор.

Например, Ritz Carlton Laguna Niguel берет с постояльцев $25 за набор из 14 услуг, включающий, в том числе, доступ в интернет, свежие газеты, право пользоваться бассейном, пляжными полотенцами и спортивным залом.