За штурвал и в небо: в Оренбурге начал действовать первый частный аэродром

Любой желающий может посидеть в кабине настоящего самолета, понаблюдать за воздушными маневрами и даже полетать. Woman’s Day одним из первых протестировал воздушные суда.

Авиационный центр Оренбуржья – это группа энтузиастов, пилотов-любителей, чья любовь к небу сподвигла их на организацию аэродрома для себя и гостей-авиаторов из других регионов. Ровное место в степи, низкая трава и твердый грунт – малой авиации многого не надо. Но здесь все стараются делать «по-взрослому»: подстриженная и размеченная по ГОСТу взлетно-посадочная полоса, своя радиочастота, диспетчерская вышка. Пока на аэродроме базируется пять воздушных судов: три дельталета, миниатюрный «Птенец-2» и более тяжелый французский «Моран».

Моран может поднять в воздух трех человек. Кабина меньше, чем у самого маленького автомобиля. Наш пилот Геннадий Марейчев – бывший военный летчик, выезжает на полосу и запрашивает разрешение на взлет – как в аэропорту. Самолетик плавно разгоняется и незаметно для пассажиров взлетает. Ощущение, будто едешь на автомобиле в горку, вот только земля почему-то удаляется. Самолет типа «Морана» может подниматься на высоту до 4 километров, но почти никогда этого не делает.

– Неинтересно на такой высоте, – объясняет Геннадий, – ничего не разглядишь, как на карту Google смотришь. Мы обычно летаем на 200 метрах, чтобы любоваться окрестностями. Хотя на больших высотах бывает здорово в коридор облаков залетать, когда крылья в облако прячешь.

Оренбургские авиаторы, которых сейчас на площадке 6 человек, устраивают полеты по два раза в неделю – вокруг города, в окрестностях Кушкулей, где расположен аэродром. А периодически организуют вылазки в другие города области и даже в другие регионы. Весной, например, летали в Тамбов навестить друга – тоже авиатора.

– На природу, бывает, собираемся и летим на двух самолетах, – рассказывает владелец дельталета Олег Янцен. – Недавно в Кувандыке были на рыбалке. У самолета тоже есть багажник, сложил туда все необходимое, взял запас топлива, 2 часа – и ты на месте. Моему воздушному судну, чтобы сесть и потом взлететь, хватает 150 метров ровной степи. Заправляюсь 92-м бензином, на полет в один конец уходит литров 25.

– Мечтаю, чтобы на нашем аэродроме кипела жизнь, – говорит старший авиационный начальник Александр Кузьминов, – чтобы прилетали любители малой авиации из других городов – место специально для гостей оставили. Будем также рады, если удастся увлечь оренбургскую молодежь авиацией. А пока летаем сами.