Знай наших: фильм омича «Арбузные корки» вышел в российский прокат

В Омске состоялась премьера фильма «Арбузные корки» нашего земляка – кинорежиссера Бориса Гуца.

Этот фильм вышел в российский прокат. По словам режиссера, его фильм не направлен на коммерческую деятельность и не является продуктом массовой культуры. «Арбузные корки» – сугубо «нишевая» картина, предназначенная для искушенного зрителя, для которого кино – не просто вечернее развлечение, а нечто большее.

Борис Гуц рассказал журналисту Woman`s Day подробности о своей новой картине.

Концепция фильма

Не секрет, что это фильм-пазл. Фильм состоит из трех глав, каждая из которых рассказывает историю с новой стороны. Три героя – три главы. Собственно говоря, это все, что нужно было мне, чтобы показать проблемы нашего поколения 30-летних. По сути это и есть главная тема: то, куда мы катимся, куда несет нас современная жизнь, в частности меня как человека 36 лет. И что делать с этим всем дальше. Как жить? Как вставать утром и не покончить с собой? Как любить? Как учиться любить? Как не разводиться? Как делать жен счастливыми? Как воспитывать детей? Все эти банальные вопросы, которые должны мучить нас каждое утро, и помогает решить мой фильм. Ведь у каждого из нас есть такой список, и когда ты утром смотришь на него и знаешь, что со всем этим делать, то тебе не нужно смотреть фильм «Арбузные корки». «Арбузные корки» – это фильм, который должен «пинать» зрителей составить такой список. Не думать, что в подъезде нагажено, потому что в этом виноват, например, Обама, а потому что, наверное, ты тоже, может быть где-то, «нагадил»... Именно поэтому винить нужно прежде всего себя, а не кого-то другого.

Идею «трех глав» не у Квентина Тарантино заимствовали?

Нет (улыбается). Скажем так, здесь не было желания выпендриться: «Смотрите, я умею делать, как Тарантино!» Когда была составлена история, я задался вопросом, как будет лучше ее подать, чтобы увлечь зрителя. И, собственно говоря, придумал три главы. Этот пазл позволяет нам не сразу раскрывать все карты, потому что жизнь устроена так, что мы не сразу получаем всю информацию. Даже сейчас я не сразу узнал, из какого вы издания. Я, например, сижу и думаю, а замужем вы или нет. А вы думаете о чем-то другом, потом «полезете» в интернет и узнаете, вот это и есть пазл. Так сделано и в моем фильме.

Магия «Чужих»

Когда осознали, что хотите снимать?

В 9 лет. Я с отцом посмотрел фильм «Чужие» на закрытом показе для вузовских работников, куда отец меня тайком провел. Затем там обсуждали, показывать ли этот «жуткий фильм американца Джеймса Кэмерона» студентам Омского государственного университета. Они и не подозревали, что на заднем ряду сидит маленький мальчик. И тогда я понял, что хочу, чтобы вот это волшебство, вот эта сказка была со мной каждый день. Поэтому с 9 лет я заставлял показывать мне кино. А потом понял, что я и сам могу делать фильмы.

Она любит делать это: красивые и увлеченные девушки
Подробнее

Главное в кино – история

Можно ли создать фильм без денег и обычной камерой?

– Можно, но для фильма, как это ни парадоксально, главное – не камера. Главное – сценарий, история. Пока этого не будет, не будет и фильма. Сегодня снимается огромное количество всего, и чтобы как-то задеть зрителя и самому себе дать ответ, зачем ты все это сделал, нужна какая-то история, случай из жизни. Недавно ко мне подошел подросток лет тринадцати, посмотрел дипломы и сказал: «Я хочу снимать кино о том, что мир стал озлобленным, и что счастья нет. Что мне для этого нужно?». Я ему говорю: «А есть у тебя какая-нибудь простая история о твоих школьных друзьях, может, девочка тебя разлюбила?» Он ответил: «Так эта история никому не интересна будет». На что я ему говорю: «Думаешь, что людям будет интересно, если ты в тысячный раз расскажешь, что мир озлоблен? А вот если ты расскажешь, что именно твоя девочка тебя не любит, то это будет уникальная история».

«Могу и Козловского пригласить»

Вы пишете сценарии под конкретных актеров?

– Нет, такого нет. На самом деле актеров с одной стороны много, а с другой стороны, когда начинаешь искать под конкретный сценарий, то тот не подходит, этот не подходит, а третий – на гастролях. Проблем с актерами в Москве нет. Ты можешь, если имеешь хороший сценарий, пригласить любого! Я никогда не ставил ограничений. У нас (не буду называть фамилию) в одном из кастингов «Арбузных корок» был достаточно известный молодой актер, но он не сыграл, только потому, что был занят. Другой известный парень не смог из-за съемок в одном известном сериале. Мы не думаем: «О нет, Козловский никогда не согласится, это же Козловский…» (улыбается). Это одна тусовка, и она очень маленькая, где все друг друга знают. Если хорошая история и у тебя есть время, даже деньги – не вопрос.

Не кайфуешь – уходи из профессии

Никогда не было сомнений в правильности выбора?

Нет, если бы такое было, то я зря, наверное, сидел бы здесь. Я в 21 год пошел на телевидение, чтобы хоть как-то обучиться владению камерой и монтажу. В Омске не было тогда возможности снимать кино. Камеры были только на 12 канале в 2001 году. Я пошел туда специально, имея в голове мысль, что, наверное, когда-то уеду в Москву. Когда пришло время, я уехал. Соответственно я не знаю, где я окажусь через пять лет. Может быть, в Голливуде, может быть, во Франции, или вообще в Бангладеш. Где будет возможность снимать кино, там и окажусь.

Вы считаете себя счастливым и успешным?

Успешным – нет, наверное, еще. Счастливым… За последние полгода я точно счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Я долго шел к мечте. Это кайф, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится. Когда тебе не нужно параллельно работать дворником. Хотя я не против и такой работы. Сейчас я счастлив, потому что кайфую от того, чем занимаюсь. Как говорили мои мастера: «Если ты не получаешь удовольствие, снимая кино, тогда вали нафиг из этой индустрии». Это единственное правило кинематографиста.

Noize MC в Омске посвятил песню Дональду Трампу
Подробнее
«Леди Омск – 2017»: восхитительные мамы и жены нашего города
Подробнее