Интервью

Ольга Кабо: «Не хочу, чтобы мой сын стал актером»

Гармония в семье – это ежедневные компромиссы. Иначе не получится. Но творческим людям сложно идти на компромиссы. Вы властители дум, вы звезды и кумиры для миллионов зрителей. А нужно переступить через все это и сказать: хорошо, дорогой, пусть все будет как ты хочешь. Как?

– Отчасти это правда. Выходя на подмостки, актер обретает власть над публикой. Иногда даже страшно становится: зал внемлет тому, что происходит на сцене, а актер, как искусный дирижер, управляет чувствами. По взмаху волшебной дирижерской палочки зрители плачут или смеются, любят или ненавидят... Питер Брук пишет о магической «четвертой стене», которая разделяет сценическое и зрительское пространства. Так вот иногда актер способен разрушить эту стену. Сейчас в премьерном спектакле Театра Моссовета «Опасные связи» я играю маркизу де Мертей – коварную, жестокую, циничную женщину, творящую зло. Страшная по своей отрицательной энергетике роль. Когда спектакль окончен, я абсолютно опустошена. Приезжаю домой – уже не хочется ни властвовать, ни лицедействовать, наоборот, появляется острая потребность ощутить тепло родных людей. Хочется просто быть женой и мамой. А быть хранительницей домашнего очага – это серьезная работа и большая ответственность.

То есть погода в доме главнее всего (привет Ларисе Долиной)?

– Да. И эта погода всегда зависит от женщины. Опыт семейной жизни научил меня смотреть на вещи с юмором, не зацикливаться на мелочах. Я могу уступить, промолчать, иногда полезно посчитать до 15 (а то и до 30), прежде чем сказать что-то в ответ. Мы с мужем стараемся обсуждать проблемы, а не держать их в себе, чтобы не было эффекта снежного кома. Иногда полезно просто разойтись по разным комнатам, выдохнуть раздражение, остыть. Учимся не повышать голос в присутствии детей, не всегда, конечно, получается... Ведь дом – единственное место на Земле, где каждый из нас может быть самим собой. И где можно доверять друг другу.