ТОП

10 фильмов Каннского фестиваля, которые стоит пересмотреть

«Апокалипсис сегодня»

Победитель-1979

Еще одно произведение Фрэнсиса Форда Копполы, покорившее Канны. Картина о вьетнамской войне стоила ему брака, 50 кг потерянного веса и кучи долгов, которые пришлось отрабатывать потом на разных съемках. «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну: нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума», – говорил режиссер.

Седых волос Копполе прибавил Марлон Брандо. Его пригласили на небольшую роль, заплатили миллион долларов аванса и ждали на площадке похудевшим и хорошо подготовленным. Брандо же, у которого к тому времени характер совсем испортился, сначала нервировал режиссера угрозами, что он не собирается сниматься в его картине. А потом все-таки приехал. С прибавкой в 40 кг (для роли солдата!) и бравадой, что он не читал ни сценарий, ни первоисточник (а фильм снимали по повести «Сердце тьмы»). Коппола вздохнул и снимал Брандо таким образом, чтобы большая часть тела была в тени, а в перерывах читал ему повесть вслух. Но в итоге так разозлился, что сцены с Брандо снимал его помощник, а режиссер уходил с площадки.

Он пытался заменить Брандо на Аль Пачино, но тот отказался: «Ты будешь руководить мною с вертолета, а я буду пять месяцев сидеть в болоте». Съемки в итоге заняли год четыре месяца, а материала получилось на 15 часов. Копполе было так жаль сокращать фильм, что монтаж затянулся на два года. Но все жертвы потом окупились зрительским успехом и кассовыми сборами.