Конкурс

10 советов, как вести себя на собеседовании.

С необходимостью искать работу сталкивается практически каждый взрослый (и не очень) человек. В теории все довольно просто: составить резюме, в котором отразить все свои лучшие качества, разослать его в кадровые агентства, или напрямую в компании, очаровать интервьюера на собеседовании и приступать к работе. Однако на практике оказывается, что на каждом этапе возникают свои «подводные камни», которые могут помешать нам получить работу своей мечты.

Обычно первая встреча с потенциальным работодателем происходит на собеседовании. Вот несколько советов, как пройти его с максимальной пользой для будущей карьеры.

  1. К интервью нужно подготовиться. Запаситесь историями из собственной жизни, отражающими ваши лучшие качества. «Лучшие» в контексте собеседования, означает «подходящие к должности». То есть, если вы собеседуетесь на должность менеджера по продажам, не стоит расписывать свою скромность. Здесь больше подойдут примеры вашей способности убеждать и находить общий язык с самыми разными людьми. Именно примеры, так как считается, что по поведению человека в прошлом лучше всего можно предсказать его будущие успехи.
  2. Говорите по делу. Историями из собственной жизни не стоит увлекаться, пусть они будут лишь иллюстрациями вашего профессионализма. Строя свой ответ, нужно всегда помнить сам вопрос и четко придерживаться его рамок, на сбываясь на лирические отступления.
  3. Собираясь на интервью, постарайтесь найти как можно больше информации о компании. Подготовьте список интересующих вас вопросов. Помните, что на собеседовании оценивают не только вас, вы сами можете узнать на нем достаточно, чтобы решить, подходит ли вам эта работа. А для этого надо знать, на что обратить внимание.
  4. На интервью лучше всего быть собой. Проявите свои качества, подходящие к той должности, на которую вы претендуете. Если она требует критичности и независимости мышления, не стоит во всем подстраиваться под интервьюера. Наоборот, он будет ожидать, что вы активно высказывать и отстаивать ваше мнение, и, возможно, даже провоцировать вас на это.
  5. Будьте готовы к «неудобным» вопросам по вашей биографии. Перед собеседованием просмотрите свое резюме и убедитесь, что вы можете четко и внятно объяснить, почему вы уволились с предыдущего места работы и почему три года назад два месяца просидели дома. Вопросы могут касаться и вашей семьи, друзей, бывших коллег.
  6. Сохраняйте достоинство. Если вам кажется, что в своих вопросах интервьюер зашел слишком далеко, что задаваемые вопросы уже напрямую не касаются вашей будущей работы, нет ничего страшного в том, чтобы спросить, зачем он их задает. Не стоит вставать в позу, но если вы вежливо попросите своего собеседника объяснить, к чему задан смутивший вас вопрос, ничего страшного не случится. В конце концов, дело касается вас напрямую, и вы вправе защищать свои интересы.
  7. Покажите, что вы готовы развиваться. Когда вас спрашивают о ваших отрицательных качествах (читай, не подходящих к должности), важно показать, что вы действительно с ними знакомы, и либо компенсируете их достоинствами, либо работаете над собой, чтобы их исправить. Естественно, если работа требует в первую очередь, скажем, скорости мышления, а вам сложно быстро соображать в условиях стресса, вы знакомы со своим недостатком и говорите об этом на собеседовании, появляется вопрос, зачем вам эта работа. Но, как правило, этого не происходит. Никто не идеален, но разумный человек старается выбрать работу по себе. Например, нисколько не удивляет услышать от человека, работающего с компьютером или другими неодушевленными предметами, «стеснительность».
  8. То же самое касается вопроса о ваших профессиональных неудачах. Ваш собеседник, скорее всего, очень хорошо понимает, что без них не обходится ни одна карьера, поэтому эта тема часто возникает на собеседованиях. Будьте готовы рассказать о них и показать, что поняли ваши ошибки и знаете, как поступить так, чтобы ситуация не повторилась. Не нужно оправдываться или перекладывать ответственность на коллег или обстоятельства. Умение спокойно признать свои ошибки и сделать из них выводы ценится работодателями.
  9. На собеседовании не нужно врать. Вранье сразу заметно, и ваш собеседник может решить, что перед ним либо патологический врун, либо глупец. И в том, и в другом случае ваша ложь будет говорить о том, что вы не умеете признавать свои ошибки и адаптироваться к ситуации. Это не лучшие качества для хорошего сотрудника.
  10. Не стоит переоценивать значение собеседования. Профессиональный опыт, требования или условия работы, а также спрос и предложение на конкретных специалистов играют очень важную роль.

Текст: Екатерина Орел, Лика Боровая

Комментарии15
extra15.11.07 21:34

суховатая статья...

ОтветитьРедактироватьУдалить
kleo08.11.07 16:06

Для меня сочетание "здоровая ругань" - оксюморон.

Никогда не понмала в чём фан трепать друг другу нервы.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Barabanov29.10.07 23:14

О, чего у меня никто интервью не взял )) я собеседовал десятки людей, если не сотню уже - самых разных специальностей.

Главный совет - расскажите чем вы хороши, чем вы лучше других и убедите работодателя в том, что то, что вы хотите и то, что вы можете - совпадает!

Убедите работодателя в том, что вы разбираетесь в своем вопросе лучше него.

Докажите, что помимо опыта и навыков у вас есть желание и амбиции.

ОтветитьРедактироватьУдалить
chooka07.11.07 13:53

вы на меня потом так кричали, что я больше к вам на собеседования - ни ногой!=))

ОтветитьРедактироватьУдалить
figovina08.11.07 14:56

За то что рассказала о своих талантах кричал?)))

Ах он.

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle08.11.07 15:13

он такой... :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
figovina08.11.07 15:17

не замечала ранее. ХФС портит людей?)))

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle08.11.07 15:18

так я же не говорю, что это плохо :)) С небес, так сказать, на землю ставит, на то и начальник :))

ОтветитьРедактироватьУдалить
figovina08.11.07 15:26

кричать всегда плохо. любую мысль можно адекватно донести как в семье, так и на работе.

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle08.11.07 15:34

Да нет, не всегда. Все мы люди, и не всегда способны свои эмоции контролировать, без вреда для себя и окружающих. Во-первых, накричать тоже можно по-разному, и иногда гораздо продуктивнее крикнуть, чем играть в молчанку или цедить сквозь зубы. Это может быть куда унизительнее. Во-вторых крик хорош тем, что он позволяет быстро выплеснуть эмоции и успокоиться. Как бы ты ни сдерживался, эмоция все равно прорвется, причем уже по другому, казалось бы, безобидному поводу. Вот вам и ссора на пустом месте.

Как правило, если негатив копится, а не "отыгрывается" сразу, возникает постоянное раздражение и недовольство собой и окружающими. Здоровая ругань еще никому не вредила.

ОтветитьРедактироватьУдалить
figovina08.11.07 15:44

Ай-яй, как я несогласна с такой позицией. Человек который холит и лелеет свои эмоции, не думая как это скажется на окружающих - мерзкая зелёная жаба. А что, если у них от этих криков всё переворачивается внутри, потому что они в другой семье воспитаны? Это всё равно что постоянно пукать и рыгать в компании оправдывая это выходом своих естественных потребностей.

ОтветитьРедактироватьУдалить
pantufle08.11.07 15:54

Все хорошо в разумных пределах, естественно. Слово "здоровая" в моем последнем комментарии неслучайно появилось. Не думать, как на твои поступки отреагируют окружающие - не совсем здорово, взрослый (не в смысле возраста, а в смысле общей адекватности) человек обычно понимает, что это опрометчиво.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Barabanov07.11.07 17:52

а как же младший контент, просто так не возьму

ОтветитьРедактироватьУдалить
ponchik29.10.07 12:00

//Помните, что на собеседовании оценивают не только вас, вы сами можете узнать на нем достаточно, чтобы решить, подходит ли вам эта работа.

Золотые слова!

ОтветитьРедактироватьУдалить
chooka07.11.07 13:53

не знаю. я так нервничаю все равно каждый раз, уж сколько собеседований было

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.