15 начальников – 15 женщин. Какие они?

«Новогодний корпоратив» уже на следующей неделе? Нет, не праздник, а премьера нового фильма в главной роли с модницей и красавицей Дженнифер Энистон. По сюжету она – леди-босс, генеральный директор крупной компании.

Женщина-руководитель? А кто сказал, что у бизнеса не женское лицо? Сейчас дамы успешно руководят не только крупными организациями, но и целыми странами.

Woman’s Day нашел самых ярких и красивых бизнес-леди Челябинска, тех, на чьих хрупких плечах лежит груз ответственности за суперважные проекты.

  1. С чего начинается ваш рабочий день? Есть ли ритуал?
  2. Как одеваетесь на работу? Есть ли дресс-код?
  3. Что входит в ежедневную рабочую рутину? Есть ли изюминки дня?
  4. План «Б».

Стараюсь чаще носить платья

Мария Костина, финансовый директор ООО «Галактик-Центр»

  1. «Рабочий день начинается с чашки кофе и просмотра почты. Это если я уже пришла на работу. А вообще мой день начинается с тренировки в спортзале».
  2. «Главное, чтобы образ гармонично подходил и не был вызывающим. Одеваюсь по-разному. Выбор зависит от планов на день, от того, запланированы ли деловые встречи или нет. Стараюсь чаще носить юбки, платья, реже брюки. В пятницу, как правило, спортивный стиль: джинсы, спортивная обувь».
  3. «Каждый день мне приходится решать задачи: как уменьшить расходы? Как увеличить обороты? «Изюминки» – это возникающие проблемы, которые приходится решать оперативно».
  4. «Ротация: то, что «горит» в первую очередь, а потом уже все, что было запланировано».

Мне нравится элегантность и женственность

Елена Герасименко, директор 74.ru

  1. «Особых утренних ритуалов нет. Будучи стопроцентной совой, я встаю на третий звонок будильника. Следующий этап – разбудить детей и проконтролировать, чтобы все умылись, позавтракали, выгуляли собаку и не забыли взять в школу портфели».
  2. «Дресс-кода на 74.ru нет, мы очень демократичная компания. Внутренний код имеется: мне нравится элегантность и женственность, если планируются важные встречи, переговоры, то каблук обязателен».
  3. «В каждой рутине есть свой «изюм», моя работа дает мне возможность общения с большим количеством интересных людей».
  4. «Никогда не имела планов Б, В, Г... У меня есть план «А», и в нем я по максимуму!»

Когда важные дела, надеваю каблуки, юбку-карандаш, блузу

Ольга Емельянова. Директор ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ» (телеканал «Домашний – Челябинск», радио 100 FM и сайт telefakt.ru)

  1. «Мой день начинается с анализа предыдущего дня. Наше предприятие работает с информацией, это наш товар. Специфика работы заключается в том, что мы должны постоянно держать руку на пульсе. С утра я изучаю рейтинги, смотрю аналитику. Отслеживаю, какие темы «выстрелили» на сайте и в теленовостях. И вот, утолив свой информационный голод, перехожу к делам административным».
  2. «Слава небесам, телевидение – сфера творческая и белый воротничок тут не обязателен. В строгих костюмах и на шпильках на работу я, конечно же, не хожу. Не покорились мне высокие каблуки. Но в дни встреч, собеседований, важных переговоров я надеваю строгую одежду: каблуки, юбка-карандаш, строгие брюки, рубашка или блуза».
  3. «Моя работа – скорее целая корзинка с изюмом («изюминками»), чем набор повторяющихся изо дня в день событий. Есть масса нестандартных ситуаций. Плюс какую-то часть дня (а вернее ночи, когда ребенок уложен спать) я стараюсь посвятить самообразованию. Читаю профессиональную литературу, смотрю, что делают другие региональные каналы, слушаю вебинары. СМИ развиваются очень активно и порой неожиданно. Очень боюсь превратиться в памятник журналисту и руководителю СМИ. Хочется быть в тренде, быть первой, актуальной, востребованной, убедительной. Своей энергией и знаниями вызывать уважение у молодых коллег».
  4. «Я всегда думаю так: что не получилось сегодня, то получится завтра. Это маме моей спасибо. Помню, с детства она так искренне и безапелляционно в меня верила. Всегда говорила, что все у меня получится. Вот на этом фундаменте и стою. Хотя не скрою, что гладко все не бывает. Но если цель – это гора, то к этой горе наверняка ведет не одна дорога. Я всегда помню и говорю: имеющий желание ищет возможности, а не имеющий желание ищет причины. И вообще я не сторонник планов «Б». По возможности стараюсь не отступать и воплощать в жизнь план «А» все-таки».

Обязательным элементом одежды является элегантное платье в пол

Юлия Жаботинская, председатель правления фонда в Детском благотворительном фонде «Андрюша»

  1. «Каждое утро для меня начинается с йоги, стараюсь сделать хотя бы минимальный комплекс асан, если нет времени на 1,5−2 часовое занятие. Затем – чашка свежезаваренного кофе и проверка электронной почты. Мой рабочий день складывается по-разному в зависимости от того, где я нахожусь. Если готовлю очередной проект Детского благотворительного фонда „Андрюша“ в Челябинске, то полностью погружаюсь в него и работаю до позднего вечера. Когда живу в Москве, всю деятельность по фонду веду благодаря Интернету на расстоянии. В связи с тем, что два года назад в нашей семье появился ребенок, мой образ жизни, конечно, изменился и много времени я посвящаю заботе о маленьком сынишке».
  2. «На работу в офис фонда одеваюсь по настроению, жесткого дресс-кода нет. Есть место и строгой элегантной одежде, и джинсовому свободному стилю. Что касается больших мероприятий, проводимых фондом, то здесь всегда обязательным элементом одежды является элегантное платье в пол, так как приходится быть лицом вечера и выходить на сцену».
  3. «Так как работа у меня больше творческая, то рутины как таковой нет. Есть задачи, которые решаю в тот или иной период, все они разные и интересные. Это и работа по организации спектаклей и концертов фонда, и сопровождение наших подопечных в призовых обучающих поездках, концертах в России и за рубежом, фандрайзинг, встречи с партнерами, семинары и конференции, текущая работа со СМИ и базой данных и т. д.».
  4. «Если случается какая-то непредвиденная ситуация, то первое, что я делаю – это стараюсь не поддаваться негативным эмоциям, делаю несколько глубоких вдохов и выдохов, затем говорю себе волшебные слова: «То, что произошло – не самое страшное в жизни. Юля, выход есть всегда!» Затем включаю ум и просматриваю всевозможные варианты выхода из ситуации. А дальше два пути: либо четкие действия, либо, если проблема неразрешима в данный момент, оставляю ее на некоторое время. А когда нет напряжения в теле и уме, ответы приходят сами».
Вы женщина для любви или для работы?

Туфельки красивые примерю – и на душе хорошо

Анастасия Эртуханова, управляющий сетью магазинов одежды STYLISH

  1. «Мой утренний ритуал простой, но действенный – это свежий сваренный кофе. До открытия магазина люблю поболтать с девчонками-сотрудницами, а чтобы окончательно настроиться на рабочий день, включаю хорошую музыку в магазине».
  2. «Главное, чтобы было удобно и красиво, очень люблю ходить на каблуках и в платьях на работе: потому что кто, если не я, должен показывать как нужно выглядеть девушке, даже если снег по колено? С вечера продумываю, что надену завтра. Одеваюсь на работу ровно за 15 минут, потому что параллельно собираю дочь в садик. У меня ограниченное количество времени, пока она смотрит мультики».
  3. «Рабочая рутина – это вообще словосочетание не для нас, как для управленцев, и не для нашей компании. У нас сейчас ни один день не похож на другой. То съемки, то мастер-классы, то обновление коллекции, то обучение. Если я нахожусь в магазине, всегда общаюсь с гостями. Что касается «изюминки», пойду какие-нибудь туфельки красивые на работе примерю – и сразу легче на душе становится».
  4. «План «Б» – это подойти к ситуации с чувством юмора, поэтому и людей мы подбираем в команду таких, что смогут посмеяться над ситуацией. Все пошло не так – это «классика» нашей компании. У нас редко получается так, как мы планировали. И всегда чувство юмора очень выручает. Когда мы открывали наш новый магазин, за два часа до открытия у нас еще не было ни одной вещи на рейлах, были грязные полы, и нам подвешивали люстры. Но мы посмеялись над ситуацией, задали веселый настрой. Чувство юмора – единственное, что нас спасает, чтобы не погрязнуть в проблемах».

Строгий костюм обыгрываю аксессуарами

Маргарита Павлова, уполномоченный по правам человека в Челябинской области

  1. «Моя утренняя задача № 1 – разбудить детей и мужа. Далее классический график мамы и жены: завтрак, сборы и проводы. Муж – на работу, дочка – в школу, а сыночек – в детский сад. Я же еду в офис, и уже там мое личное рабочее утро начинается с кофе, просмотра новостных сайтов, электронной почты и страницы в «Фейсбуке».
  2. «Строгость, которая является одним из основных требований моего дресс-кода, я стараюсь преподносить стильно. Обыгрывать аксессуарами. Есть у меня одна брошь в виде жар-птицы, которую я надеваю чаще остальных. Она для меня очень дорога: купила ее в Пскове, на съезде уполномоченных по правам детей. Это была моя последняя командировка в качестве детского омбудсмена. И украшение всегда напоминает мне о работе с коллегами, которые стали для меня еще и друзьями».
  3. «Мою работу рутинной не назовешь, и скучать мне некогда. Рабочий день настолько динамичный, что пролетает незаметно. За это время успеваю принять немало серьезных решений, выслушать большое количество людей и познакомиться с новыми. Раньше, когда я работала с детьми, мне было немного проще, потому что их намного легче защищать. Со взрослыми людьми сложнее: приходится постоянно доказывать чью-то невиновность. Никто не верит совершеннолетнему человеку с первого раза».
  4. «План «Б» – отпустить ситуацию».

Испытываю на себе косметические процедуры

Екатерина Вайнштейн, руководитель Института здоровья и красоты «Медицинский центр «Лотос»

  1. «Мой рабочий день начинается с просмотра почты и новостей. Я подписана на новости о красоте и здоровье, слежу за новинками индустрии красоты. Ритуал – это обязательно домашний завтрак, а после – чашка кофе».
  2. «У нас в медицинском центре нет дресс-кода. Только врачи, косметологи, массажисты носят белые халаты. Я одеваюсь по настроению».
  3. «Конечно, я не воспринимаю свою работу как рутину. А изюминка в ней то, что все процедуры я сначала испытываю на себе – потому что являюсь лицом компании. Вот как раз на днях принимала удивительную процедуру на аппарате эндосфера. Это очень эффективный метод борьбы с лишним весом, целлюлитом, венозным застоем».
  4. «План «Б», спрашиваете? Участвовать в благотворительных спектаклях! Вот, например, 21 и 22 ноября в ДК Железнодорожников пройдет спектакль «Тот самый Мюнхгаузен», где я играю.

Продолжение читайте на следующей странице.

Секрет деловой репутации – в имидже руководителя
Подробнее
Джуди Денч снова станет начальницей Джеймса Бонда
Подробнее