5 шагов, чтобы легче выйти из отпуска

«Руководитель должен видеть, что мы действительно заняты».
«Руководитель должен видеть, что мы действительно заняты».

Выражать свои потребности

Начало нового «трудового сезона» – хорошее время, чтобы постараться скорректировать то, что нас не устраивает в организации нашей деятельности. «Мне все время приходится брать сверхурочные – я не могу отказать начальнику», «Я не решаюсь попросить о том, чтобы поработать день дома, если плохо себя чувствую». Такие ситуации становятся источником неприятных эмоций – обижают или раздражают нас.

«Однако чаще всего мы ничем серьезным не рискуем, если дипломатично, но ясно расскажем начальнику о своих потребностях или произнесем «нет» в ответ на просьбу, которую считаем невыполнимой, – уверена Лариса Бузало. – На работе, как и в любом другом месте, всегда выигрышно говорить то, что думаешь. Стоит лишь соблюдать определенные правила: говорить «нет», лишь когда мы готовы объяснить причины своего отказа, – иначе это может быть воспринято как пренебрежение своими обязанностями или проявление неуважения. Важно остаться в рамках партнерских отношений, а это подразумевает, что мы должны аргументированно объяснить, почему не возьмем на себя дополнительную ответственность (например, потому, что в настоящий момент работаем над проектом, который нужно сдать через два дня)». Кроме того, необходимо так планировать свой рабочий день, чтобы наши слова не казались обманом – руководитель должен видеть, что мы действительно заняты. Таким образом почти всегда можно отстоять свои интересы. Во всяком случае, стоит попытаться!

Разрешать конфликты

«Явные или скрытые конфликты в коллективе, которые возникают из-за столкновения интересов двух или нескольких сотрудников, – еще одна причина, по которой иногда совсем не хочется идти на работу, – полагает Алексей Ситников. – Чаще всего они возникают из-за нечеткого распределения обязанностей: кто какие функции выполняет, кто за что отвечает, кто заменяет отсутствующего коллегу». Накапливается раздражение... и мы вдруг оказываемся в эпицентре выяснения отношений. Если нас что-то не устраивает или сильно волнует, стоит не откладывая обсудить это с коллегами. Как только мы делаем шаг к тому, чтобы прояснить ситуацию, конфликт переходит от противостояния к поиску компромисса. Уходят сильные эмоции, которые мы носим в себе, и тогда уже легче найти конструктивный выход из ситуации.

«Если вы все-таки стали одним из участников конфликта и вам предъявляют претензии, постарайтесь разделить критику в свой адрес на информацию (чем именно недоволен ваш коллега) и эмоции, – советует Алексей Ситников. – Эмоции лучше проигнорировать, а вот информацию нужно проанализировать и исправить то, что заслуживает объективной критики. Второе важное правило – никогда не переводить разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента».