Эксперт

7 секретов удачного корпоратива

Кризис, рост курса доллара и евро, ужимание бюджетов... Как хочется забыть об этих сложностях и наконец расслабиться! Ведь мы же отработали целый год и заслужили праздник! Именно для этого и придумали новогодние корпоративы. Это отличная возможность отдохнуть, повеселиться и узнать много нового о своих коллегах. Если, конечно, следовать советам наших экспертов.

1. Без четкого плана веселья не будет

Здорово, если у руководства компании есть возможность пригласить профессионалов – организатора или ведущего, который сделает так, чтобы никто не скучал. Однако в этом году многим коллективам придется создавать себе веселье самостоятельно. И это реально!

– Четкий план станет вашей палочкой-выручалочкой, – говорит Анна Атесова, ведущая мероприятий, режиссер проектов с 15-летним опытом. – Для начала соберите организационную группу. Первое заседание можно провести за полторы–две недели до даты предполагаемого праздника. Обязательно распределите обязанности: кто занимается конкурсами, кто музыкой, кто – меню. Обсудите бюджет. Совсем без трат не выйдет. Здорово, если вы будете гулять в кафе. Но многие соберутся в кругу коллег прямо в офисе. Стоит заранее подготовить площадку. Подумать, куда поставить стол, наряженную елочку, музыку, где можно будет потанцевать. Если спустить на тормозах, в час икс окажется, что не хватает розеток или на танцполе невозможно плясать из-за цепляющихся за каблуки проводов. Все должно быть подготовлено заранее.

Заставлять кого-то из работников брать на себя ту или иную функцию нежелательно. Это заложено в нашей природе: не умеем мы веселиться из-под палки! Так что при распределении обязанностей нужно учесть желания и таланты коллектива. Анна советует попросить каждый отдел подготовить творческий конкурс: танец, сценка, частушки. И установить регламент: не более 5 минут на выступление. Это дисциплинирует. А еще заставит многих вспомнить свои таланты, даст толчок для творчества. Если будут сценки и переодевания – заранее определите комнату под «гримерку», где офисные артисты будут готовиться к выступлению.

2. Отвечаем на вопрос: чего мы хотим?

Чего вы хотите? Сплотить коллектив? Наградить отличившихся? Укрепить корпоративный дух или просто расслабиться в обстановке «без галстуков»? От ответа на этот вопрос зависит, в каком формате вам стоит провести корпоратив.

– Обычно у мероприятий такого рода есть определенный регламент, – рассказывает известный волгоградский шоумен Илья Капелин. – Сначала идет короткая официальная часть минут на 20, а потом длинная неофициальная. К примеру, сначала вручаются дипломы лучшим работникам, берут слово руководитель компании, начальники отделов, а затем начинаются тосты, застольные и активные конкурсы, танцы. Но можно отойти от шаблонов. Почему бы не провести «Битву хоров» или шоу «Голос» в отдельно взятом офисе? Пусть бухгалтерия соревнуется с отделом рекламы! Или стилизовать корпоратив под вручение Оскара? Можно заранее записать видеовизитки номинантов: «Главная роль года» – самому эффективному сотруднику, «Лучшей актрисе второго плана» – для дамы из обслуживающего персонала. Вариантов масса!

Но здесь все зависит от творческой активности коллектива. Обычно хотя бы один человек-зажигалка в каждом офисе есть. Если он сумеет заразить идеей остальных, праздник пройдет на ура. А бывает и так, что народ просто хочет расслабиться и выпить, и главное в этом процессе – второе.

3. Рассадка гостей избавит от проблем

С форматом определились. Теперь стоит решить, кто где сидит. Ерунда? Отнюдь! Чтобы подвыпивший охранник, который «под мухой» лезет целоваться к шефу, не стал героем «Ютуба», субординацию стоит соблюсти и при рассадке гостей.

– Кроме того, людям старшего поколения следует сидеть дальше от источников громкой музыки, – добавляет бывший кавээнщик, популярный ведущий Роман Глуховский. – Проще говоря, дальше от колонок. Молодежь лучше располагать ближе к месту танцев. Так им и музыка мешать не будет и, пробираясь к танцполу и обратно, они не создадут для других дискомфорт. Кстати о музыке: заранее создайте подборку с учетом вкусов и возраста коллектива. Подсказка: под хиты 80-х и 90-х танцуют все поколения. Особенно в современной обработке.