Гид по миру

Андалусия: большое велоприключение маленькой семьи

Муж давно настраивал меня, домашнюю девочку, на настоящий, продолжительный велопоход. Какое-то время я сопротивлялась: «Да, ему хорошо говорить – он привык к активному отдыху с детства и научен потом, кровью и опытом рисовать маршруты, раздувать огонь и разбивать палатки». Но любовь творит чудеса – я решилась, и ни разу об этом не пожалела! Да и повод представился заманчивый – семейное торжество родственников мужа, организованное в испанском городе Гранаде.

На юге Испании есть замечательная дорожка для велосипедистов. Раньше там пролегала железная дорога, но потом её закрыли, рельсы убрали, а дорогу местами заасфальтовали, местами покрыли галькой или досками. Все преимущества железной дороги были в нашем распоряжении: очень плавные подъёмы и скаты (это в гористой-то местности!), мосты и туннели для ублажения души и нервных окончаний глазного дна.

Итак, главной целью нашего путешествия было поработать ногами, но этой задаче предшествовала дорога через Хельсинки, Лондон и Гранаду, подробности которой я не могу опустить в своём повествовании. На плечах у нас был багаж, состоящий из палатки, спальников, горелки, одежды, а также собственных велосипедов, упакованных в огромные сумки, а за юбку держался при этом двухлетний ребёнок с ведёрком или лопаткой в руках.

Прокладывание маршрута

Российских авиалиний, предлагающих недорогой провоз спортинвентаря, мы не нашли. А вот некоторые европейские компании предлагают провоз велосипедов всего за 15 евро за штуку. То есть, вес велосипеда не имеет значения, оплачивается только единица «спортивного багажа».Так, с учётом велосипедов, дешевле всего оказалось лететь через Лондон авиакомпанией EasyJet. Что ж, отличный повод посмотреть Лондон! Неожиданный и приятный сюрприз. Решили задержаться там на два дня, посмотреть основные достопримечательности.

Маршрут был проложен следующий: Петербург – Хельсинки – Лондон – Малага – Гранада – Кордова – Малага и обратно через Лондон домой. Друзья, владельцы большого, вместительного транспортного монстра с неподходящим названием МИКРОавтобус, по пути в отпуск любезно согласились подбросить нас из Петербурга в Хельсинки. Что бы мы без них делали со своим огромным багажом – двумя велосипедами в чехлах, детским велокреслом и огромным гастарбайтеровским мешком в клеточку, набитым велосипедными сумками.

Велосипеды в чехлах впечатляли своими формами и размерами. Они никак не хотели пролезать через специальный тоннель в аэропорту, предназначенный для «багажа нестандартных размеров», в итоге за ними выстроилась целая очередь прочих нестандартных предметов и примерно столько же нервничающих пассажиров. Работник же просто отключил ленту, куда-то позвонил и долго сидел, читая газету, не желая рисковать жизнью ради каких-то великов. Меня же в тоннель спасать велосипеды, как я ни рвалась, не пускали. В конце концов, на крыльях спецодежды прилетели спасатели багажа и пассажирских нервов - мастера на все руки. Они лихо залезли в дыру и поправили злосчастное колесо.