Андрей Малахов: «Сам собираю марки. Для души»

Недавно известный телеведущий предстал в новом образе в программе «Барахолка». О семейных ценностях и о том, разбирается ли он теперь в антиквариате, Малахов рассказал «Антенне».

У понятия «барахольщик», согласитесь, имеет весьма негативный оттенок…

Да-да, это такие мутные типы, которые что-то стащили у пожилых людей и принесли продавать. Это не так. На самом деле на барахолках часто торгуют бабушки. Для них прибыль не самоцель. Место стоит 10 рублей, и им не важно, чтобы у них что-то покупали. Главное – прийти пообщаться, рынок – клуб знакомств. Кто-то ходит в баню, а они – сюда.

Блошиный рынок в вашей программе действительно весьма колоритный…

Он находится в Подмосковье, в Новоподорезково. Там очень демократичная атмосфера. Мы снимали прошлым летом по субботам и воскресеньям, и народ был одет легко – ходил в трениках. Все друг друга знали.

Чем наши барахолки отличаются от европейских?

Тем, что там все начинается раньше: у нас в семь утра, а у них – уже в пять. В это время появляются главные охотники за антиквариатом – ходят с фонариками. У англичан есть правило трех d, почему люди несут вещи на блошиный рынок: death (cмерть), debt (долг), divorce (развод). Я думаю, что оно действует во всем мире. А еще у нас блошиные рынки расположены очень далеко, до них сложно добраться. Такие места должны по идее придавать колорит городу.

А еще программа – это повод задуматься, хорошо ли мы храним свои семейные реликвии…

Крестик прапрабабушки, старинный гвоздь, когда-то вбитый прадедом, серебряная ложка, которой ела бабушка, – из таких вещей состоит история семьи. Также в квартире должны быть фотографии предков, которые окружают тебя. Это и есть связь поколений. Когда я вижу, например, коллекционеров марок, то молодежи среди них очень мало. То же самое наблюдаю в антикварных магазинах. В программе хотелось показать молодым, что вставлять в старых квартирах пластиковые окна и выбрасывать мебель – это, конечно, радикальный способ изменить жизнь. Но при этом можно случайно избавиться от важных семейных вещей, ценности которых мы не представляем. Мы не хотели делать программу чисто просветительской, поэтому и добавили элемент шоу, при этом объясняем историю того или иного предмета и не берем заведомо дорогие вещи.