Андрей Родной: «Ургант может и похвалить, и поругать за шутку»

Наш земляк, выпускник СурГУ и бывший работник ОАО «СНГ», знакомый нам по искрометным выступлениям в «Убойной лиге» и «Смехе без правил» на ТНТ, а сегодня автор сценариев множества проектов самых популярных каналов и соведущий программы «Такое кино», поделился своей историей покорения ТВ.

Без таланта и хватки в Москве легко утонуть

– Андрей, как встретила вас Москва?
Андрей Родных-Родной

– В столицу я переехал в 2007 году, до этого мы с Андреем Федяем, с которым делали дуэт «Пингвины», ездили на съемки «Смеха без правил» и «Убойной лиги». А потом меня пригласили работать редактором в «Смехе...». Первой моей большой серьезной работой стало московское «Евровидение». В составе команды авторов писал текст и шутки для ведущих. Самым сложным для нас стала адаптация русскоязычного текста при переводе на иностранные языки: очень сложно это было сделать так, чтобы не потерялись смысл и юмор. После переезда в Москву поначалу пришлось туговато – огромные объемы работы, спал я 5–6 часов в сутки, причем не ночью, а когда появлялась свободная минута. В бытовом плане я человек неприхотливый, иногда приходилось и на сдвинутых стульях ночевать, но здесь таких спартанских условий не было – сразу предоставили хорошую двухкомнатную квартиру. Адаптировался к новому месту и ритму жизни где-то за полгода. Главное, что я понял, Москва – это огромное болото. Если нет у тебя таланта или хватки, или хотя бы просто хороших связей, ты просто утонешь. Поэтому мне трудно понять людей, которые едут сюда в поисках чего-то этакого и ждут, что все у них сразу будет хорошо и в шоколаде.

– Самая лучшая импровизация хорошо подготовлена?
Андрей Родных-Родной

– На телевидении нет места экспромту. Взять тот же проект «Прожекторперисхилтон» – каждая программа писалась 3–4 часа, после чего из нее вырезалось все лишнее и оставалось самое удачное на 40 минут. Импровизация была в «Убойной лиге», но там все прекрасно понимали, что может получиться совсем не смешно. Ни один продюсер не позволит ведущему импровизировать в эфире – а вдруг у него окажется плохое настроение, ну или просто устал человек... Как таковых сценариев на телевидении нет, или есть, но у каждой программы свой. Прописываются только реплики, на которые опираются при записи эфира.

– Тяжело работать с ведущими? Ведь вы пишете для Андрея Малахова, Дмитрия Нагиева, многих других... Что, на ваш взгляд, сложнее – придумывать шутки или обыгрывать их в эфире?
Андрей Родных-Родной

– Конечно, поначалу я был просто в шоке – «Ооооо, ко мне Марат Башаров подошел!» А Иван Ургант после съемок «Евровидения» или «Большой разницы» в гримерке похвалил за удачную шутку или, наоборот, поругал. На одном этапе я заметил, что мне не хватает каких-то знаний, словарного запаса, чтобы писать сценарии – стал читать и учиться. Все-таки работа с такими звездами ко многому обязывает. Заметьте, большинство сценаристов на нашем телевидении – это выходцы из КВН. Им принадлежит много удачных проектов: «Уральские пельмени», «Реальные пацаны» – дело рук квнщиков. Трудно сказать, чья работа сложнее. Думаете, легко шутить четыре года на тему льда и коньков на «Ледниковом периоде»?! Мы с ребятами перебрали уже все, что с этим связано. Сценарист, пожалуй, более гибкий, чем ведущий. Но и ведущий тоже не просто «говорящая голова» – он пропускает текст через себя, работает над шуткой, чтобы она «заиграла». Только получает при этом побольше, чем автор сценария!. Кстати, мой друг Андрей Федяй стал креативным продюсером сериала «Физрук» на ТНТ, даже снялся там в роли полицейского. Самое интересное, что Дмитрий Нагиев узнал его, первым подошел к нему и сказал, что ему очень нравились выступления нашего дуэта «Пингвины».