Безруков: попкорн зрителю важнее кино

Выбор профессии

«После замечательной роли Иванушки сомнений у меня не было. В первом-втором классе на Новый год мы делали домашний спектакль, где я играл звездочета – с бородой, в очках. Помню, приклеил себе бороду клеем «Момент». Было чудовищно потом это отдирать. Отец сказал: «Что ж ты не спросил меня?!». И подарил актерский клей. Потом был спектакль «Ромео и Джульетта». Я сыграл Ромео, практически самого себя, потому что был влюблен в Джульетту. Я рыдал в сцене, когда Ромео приходит в склеп и видит свою возлюбленную. Кричал: «Я шлю вам вызов, звезды!» Представлял себе, что это я потерял любимую и больше не имеет смысла жить.

Это очень интересное дело, сродни сказке. Самое главное – не затеряться в этом мире, вернуться. Иначе останешься в Зазеркалье.

Костя (Хабенский. – Прим. ред.), как сподвижник, дает возможность молодым ребятам готовиться к этой профессии. Занятия в его школе – это раскрепощение, внутренняя свобода. И эта свобода пригодится, даже если вы не стали актерами».

Актерские хитрости

«Первую роль я сыграл в 7–8 лет в школьном мюзикле «Гуси-лебеди». Я был Иванушкой. У всех персонажей были слова, они пели. А Иванушка, как братик меньший, слов не имел. Но все почему-то запомнили, как я самоотверженно и ничего не страшась ел яблоко на сцене. Мне было вкусно! И это как раз то самое ощущение, которое помогает. Нужно всегда проверять через ощущения, как в жизни. На первом курсе актерского факультета школы-студии МХАТ мы пытались согревать руки. Начинали представлять, что ноги находятся в тазике с горячей водой, а руки мы положили на печку. Закрывали глаза и сидели. Наш педагог проходил, проверял, нагрелась рука или нет. Доходило до того, что реально было жарко!

Слезы на сцене не надо играть. Они должны рождаться от самой сцены. И игрой это не назовешь, потому что это называется жизнь. Я представляю, что это мне сделали больно. Настолько свыкаюсь с персонажем, что у меня меняется физика. На съемках фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» менялась пластика, спина, голос... Это не пародия, а то самое актерское мастерство, которое вырабатывается годами. Энергия меняется, и ты становишься этим человеком».