Часовщик: история успеха отца Swatch

«Мы создали дешевые и качественные часы. Сказали всему миру, что часы – это не то, что человек покупает один раз в жизни. Это не прибор для измерения времени. Это как галстук или важная деталь костюма – ее нужно постоянно обновлять. Именно это, а не высокие технологии, позволило нам смести конкурентов».

О том, как команда Хайека придумала звучное название новинки – Swatch, тоже ходят легенды. Говорят, что проект разрабатывался под кодовым именем Delirium tremens, то есть «белая горячка». Позже кто-то придумал другое шуточное название – Delirium vulgaris («бред обыкновенный»). Сама мысль о противостоянии японцам казалась тогда действительно бредовой. Хуже было то, что уже перед запуском маркетологи всерьез предлагали так и назвать часы – Vulgaris («обыкновенные», «для всех»). Тут уже Хайек воспротивился: «Все эти названия были одно безумнее другого. Но как-то раз одна из сотрудниц написала на доске Swiss watch (швейцарские часы) и second watch (вторые часы), а потом Swatch. Так родилось название бренда. Нам помогло то, что мы не слишком хорошо знали английский язык. Мы не догадывались, что swatch означает «заплатка».

Еще идут старинные часы

Глядя на фото Николаса Хайека, кажется, этот миллиардер был склонен к эпатажу. Он носил по три-четыре пары часов на обеих руках! Но Хайек всего лишь очень любил свою компанию. Было за что – он объединил в свою Swatch Group 19 часовых брендов, среди которых старейшие швейцарские марки. «Практически каждый день я выступаю по телевидению, позирую для фотографов, и руководство наших брендов посматривает на мои запястья, чтобы увидеть, какие часы я надел сегодня, – рассказывал Хайек. – Если в течение месяца я ни разу не надевал Longines, то г-н Фон Кенэл, президент Longines, звонит мне: «В чем дело? Вы меня больше не любите?» Так что, если бы рука у меня была длиннее, я бы по 9 часов надел на каждую».

Читайте далее: Семейный бизнес Николаса Хайека