Часовщик: история успеха отца Swatch

О времена, о нравы…

Хайек не написал ни одной автобиографии. Только книгу об истории компании – «По ту сторону Swatch» в 2006 году. В день выхода Хайек разослал всем работникам письмо: «Каждый, кто хочет купить книгу, пишите мне, цена – 18 евро». «Я подумала: вот ведь скупердяй. Миллиардер, и все равно на нас еще хочет заработать, – рассказывала потом одна из сотрудниц. – Но история компании мне интересна, и я написала ему, что хочу купить». Тем сотрудникам, кто прислал подобные письма, Хайек книгу подарил.

Демократичность своей компании г-н Хайек демонстрировал при каждом удобном случае. Например, на крупных часовых выставках у Swatch Group, как правило, самый гостеприимный стенд: «Любой посетитель может сесть за столик, заказать чашку кофе, отдохнуть. Когда я впервые предложил это, мне говорили, что я сошел с ума... Но я настоял. Каждый может войти в наш «городок», взять в руки любые часы и убедиться, что их корпус не отлит из русского золота, украшен южноафриканскими алмазами, а ремешок не сделан из шкуры американского аллигатора, но при этом сами часы полностью собраны в Швейцарии».

Связь поколений

Нику Хайеку-младшему, сыну знаменитого часовщика, было уже сорок, он успешно снимал кино, когда ему позвонил папа: «Ник, у нас проблемы с рекламой часов Swatch. Не мог бы ты проверить счета, которые нам выставляют рекламные агентства? Мне кажется, они дурят нас». Ник-младший не мог отказать папе: «Я начал разбираться с бюджетами. При этом работал как обычный сотрудник, а не как «сынок», который со всеми проблемами бежит к папочке. Отец был прав – бюджеты оказались завышены на 50%». После этого руководители Swatch пришли к его отцу и сказали: «Николас, ваш сын знает дело, мы хотим с ним работать, нам нужен вице-президент по маркетингу». Сейчас Ник Хайек-младший – гендиректор компании. А его сестра Найла после смерти отца возглавила совет директоров. (Все эти годы Хайек был женат на матери своих детей Марианне, с которой познакомился в 1949 году)

Остановись, мгновение!

Часы Николаса Хайека теперь продаются и в Японии. Говорят, когда торговый дом Swatch в Токио был построен, японцы захотели назвать его Nicolas G. Hayek Center. «Я был удивлен, – говорил Хайек, – и пытался намекнуть, что хорошо себя чувствую и что назвать центр моим именем еще успеется, но они так просили, что я согласился». Спустя несколько лет основатель империи все-таки настоял, чтобы центр переименовали в Swatch: «Мне вполне достаточно того, что уже есть музей имени Николаса Хайека, есть часовая школа Николаса Хайека в Шанхае. Каждый раз я даю разрешение на использование моего имени только после долгих уговоров. Наверное, после моей смерти кто-то выпустит часы Hayek». В том, что и эта идея великого предпринимателя будет воплощена, можно не сомневаться.

Читайте другие истории успеха на WDay.ru!