Чего хочет начальник, или Зачем вам опыт

Знание иностранных языков

Когда через вас проходит 150 человек в день, и каждому нужно улыбнуться и ответить на вопросы (чаще всего одни и те же), это тяжело. Вдвойне тяжело это тем, кто не обладает ангельским характером.
Когда через вас проходит 150 человек в день, и каждому нужно улыбнуться и ответить на вопросы (чаще всего одни и те же), это тяжело. Вдвойне тяжело это тем, кто не обладает ангельским характером.

В объявлении ищут секретаря с хорошим знанием английского, тестируют его на собеседовании, а на практике новоявленному сотруднику это владение языком может потребоваться раз в месяц, чтобы принять один-единственный звонок «заблудившегося» иностранного гостя. Такая ситуация встречается едва ли не в половине случаев.

Зачем это работодателю? Во-первых, потерять «заблудившегося» клиента тоже не очень хочется. Во-вторых, работодатель исходит из логики, что если человек знает иностранный язык, то он в принципе человек образованный и интеллигентный. А с такими всегда приятно работать. Если вы приятная в общении, начитанная и воспитанная, но не знаете английского, можете смело отправлять резюме.

Когда это обязательно? Если компания, в которой вы собираетесь работать, международная, знание иностранного языка будет действительно необходимо. Здесь преувеличивать свои знания чревато последствиями. В остальных организациях, скорее всего, будет достаточно среднего уровня – чтобы просто суметь понять иностранца и ответить ему. В общем и целом, на собеседовании рассказывать о том, что вы свободно говорите по-английски, если и двух слов связать не можете, смысла не имеет – все равно вычислят. Но можно, учитывая реальный уровень своих познаний, понять, достаточным ли он будет для данной компании.

Личные качества

Очень часто в вакансиях, предполагающих работу с людьми, можно встретить такие требования к личности соискателя: коммуникабельность, адаптивность, желание профессионально расти и т.п. – то, что руками не пощупаешь и дипломами не подтвердишь. Чего хочет работодатель на практике? Доброжелательности при общении с клиентом и отсутствия конфликтов в рабочем коллективе. Все это, кажется, нормальные качества для нормального человека. Если вы, конечно, не социопат.

Зачем это работодателю? Таким способом он подчеркивает, что в работе нужны не только ваши знания и профессиональные качества, но и то, какой вы человек. Ответственность и исполнительность хорошо уживаются с грубостью и нетерпимостью, и, чтобы отсечь таких кандидатов, к вакансии и предъявляют такие требования.

Когда это обязательно? В работе, связанной с общением. Когда через вас проходит 150 человек в день, и каждому нужно улыбнуться и ответить на вопросы (чаще всего одни и те же), это тяжело. Вдвойне тяжело это тем, кто не обладает ангельским характером.