Черно-белая правда о компаниях

Сейчас списки неблагонадежных работодателей на различных сайтах — один из немногих инструментов влияния соискателей.

Одно из условий правильного трудоустройства — максимум информации о компании. Как ее получить? Официальный сайт, безусловно, посетить нужно, но всю правду оттуда не узнать. Необходимо «прокачать» фирму в интернете. Вбейте в поисковике рядом с ее названием словосочетание-индикатор «черно-белые списки» и смотрите результаты.

Сайтов, позволяющих пользователям высказать свое впечатление о компаниях, в Рунете достаточно.

Некоторые порталы по трудоустройству имеют свою площадку, где сами пользователи выводят на чистую воду недобросовестных работодателей, а также оставляют о них положительные отзывы. Наиболее известен среди них форум сайта Работа.ру.

Кроме того, есть такие сайты, как Антиджоб и «Черные списки России» (ЧСР), основное назначение которых — публикация объявлений о недобросовестных работодателях.

«Сайт начал свою работу в 2000 году на бесплатном хостинге. Затем долго кочевал, так как периодически хостеры отказывали мне в предоставлении хостинга из-за жалоб, а точнее «наездов» со стороны недовольных крупных компаний. На данном хостинге сайт находится уже 2 года. Надеюсь, что продержится еще некоторое время, хотя проблемы уже возникали», — поделился с нами создатель сайта «Черные списки России», отказавшийся сообщить свое имя, поскольку «сайт все это время существует благодаря моему инкогнито».

Как относиться к информации?

«На сайте каждый может высказаться, поделиться своим горьким опытом и, таким образом, обезопасить других от печальной практики общения с недобросовестными людьми и фирмами, говорит создатель сайта ЧСР.

Однако и субъективных характеристик в «черных» списках немало. Кого-то счел, что его несправедливо обидели и написал в отместку «разгромный» пост о компании, а потом кинул бывшему работодателю ссылку на него — пусть понервничает.

«Списки приносят реальную пользу, только если относиться к опубликованной в них информации разумно, то есть не верить написанному безоглядно, — говорит Стелла Залепухина, консультант Работы.ру. — С другой стороны, если негативных отзывов о компании много, стоит призадуматься, прежде чем устраиваться туда на работу».

К примеру, администратор сайта BlackJob Москва blackjob.msk.ru рассказывает о том, что в начале этого года «участились ложные подтверждения или опровержения сообщений. Очень часто с одного IP-адреса регистрировались несколько ников, и от каждого писались сообщения как от якобы независимых пользователей. В связи с этим картина происходящего могла быть значительно искажена».

Как работают такие сайты?

Администратор сайта «Черные списки России» рассказал, что отзывы присылают ежедневно. Но не все из сообщений он допускает к публикации — откровенно клеветнические удаляются.

«Принцип работы сайта таков: публикуется объявление. Когда поступает письмо от фигуранта списков, недовольного размещенной о нем информацией, мы списываемся с автором объявления. Уточняем детали, и если автор продолжает настаивать на продолжении публикации объявления и готов участвовать в переписке на эту тему, мы оставляем размещенное сообщение. Если автор не отвечает, в течение трех дней удаляем присланное сообщение. Иногда для удаления достаточно бывает простого письма от фигуранта с просьбой удалить сообщение о нем, которое, по его мнению, не соответствует действительности. Особо приятно получать редкие, но очень важные для нас сообщения от авторов, которые сами просят удалить размещенные ими сообщения после того, как их претензия, о которой они писали, удовлетворена. Со стороны компаний опровержения присылаются очень редко, за восемь лет существования ЧСР их можно пересчитать по пальцам, это говорит о том, что в большинстве случаев люди пишут правду».

На Работе.ру списки модерятся в общем порядке в соответствии с Правилами, опубликованными на сайте. Если компания не согласна с размещенной о ней информацией, то ее представитель должен прислать факс на официальном бланке организации с просьбой удалить конкретную информацию. Информация удаляется в течение рабочего дня. Факсы такой с просьбой присылают в среднем 2—3 раза в месяц.

Дело может дойти до суда

Факт попадания компании в черный список PR-службы рано или поздно обнаружат. Кроме того, авторы сообщений после публикации их на сайте пользуются сервисом сайта «отправь другу» и, таким образом, сообщают обидчикам о публикации. В-третьих, сайты по трудоустройству хорошо индексируются в поисковиках, поэтому простое написание в строке поиска названия компании выводит на «черный список», если компания в нем засветилась.

Если фирма сочтет обвинения, опубликованные на сайте, необоснованными, она вполне может подать в суд на человека за негативный отзыв. И такие прецеденты есть. Однако перспектива выиграть подобный процесс более чем туманна.

Информация об авторах (мейл, IP) хранится в базе данных сайта. Но часто авторы регистрируют новый мейл и пишут именно с него, используя его один раз, поэтому попытка идентификации такого автора может оказаться неудачной. К тому же, при входе на сайт часто используются анонимайзеры, которые скрывают реальный IP.

А вы пользуетесь «черно-белыми» списками?

Комментарии0
Эксперты форума
39 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.