«Чернобыль. Зона отчуждения»: вымысел и правда

На канале ТНТ завершается мистический сериал о пяти друзьях, оказавшихся в Припяти. Зона в кино – не просто место действия, а ключевой герой. Она может менять внешность и голоса, пугать или приходить на помощь. Редакция Woman’s Day узнала, что в истории – правда и вымысел.

Достоверность

Реальное:

1) Названия улиц, номера домов

Съемочная группа выезжала в Чернобыль для снятия общих планов. Например, в кадре появляется стела «ЧАЭС им. Ленина» на въезде в Припять.

«Женю (Евгения Никишова – продюсера, сценариста) до сих пор можно разбудить, и он расскажет, как пройти к четвертому блоку реактора с улицы Ясная в городе Припяти», – говорит продюсер Валерий Федорович.

2) Хронология катастрофы и предшествующих событий

«Мы посмотрели тонны видео, посвященного чернобыльской катастрофе, и нашли там кучу всего, что в 86-м в новости, естественно, не попало, – рассказывает продюсер, автор сценария Евгений Никишов. – Например, интервью с сотрудниками станции, атомщиками, которые с первых же минут понимали, насколько все серьезно. А люди в городе как раз привыкли к разным мелким авариям и эту тоже не восприняли как что-то серьезное – вывалили на улицы смотреть на пожар. И вот есть кадры, где люди стоят на мосту, а на них падают тонны радиоактивного топлива».

3) Тетрадь, которую находит главная героиня

«Вот эпизод, когда наша героиня находит тетрадь своей младшей сестры… И эта история реальная, – продолжает сценарист. – Мы на фотографиях увидели школьный класс, на полу которого были разбросаны старые школьные тетради. Вещи в квартирах, фотографии – все это осталось до сих пор. Потому что мародеров интересовали только батареи центрального отопления. Когда город опустел, они пришли и посрывали батареи изо всех квартир».

Выдуманное:

1) Железо и мох – источники радиации

«Конечно, у нас много и художественных допущений. Например, железо и мох – два главных источника радиации в Припяти», – говорит продюсер Валерий Федорович.

2) Подъезд Ани, в котором появляется ее фантом

«Нам, например, нужно было показать подъезд дома Ани: в 86-м году – чистый, аккуратный, а теперь убитый. Как мы это делали? Находили нормальный подъезд, потом художники его старили, а потом мы еще добавляли компьютерной графики: выбивали окна, проращивали деревья сквозь асфальт», – приоткрывает тайну Федорович.

3) Колесо обозрения

«У нас есть сцена, где герои лазают по колесу обозрения. В реальности это было бы если не смертельно, то точно очень опасно», – продолжил продюсер.