Четыре кита тайм-менеджмента

Списки дел на каждый день

В дневном списке дел обязательно должны быть временные зазоры на непредвиденные обстоятельства.
В дневном списке дел обязательно должны быть временные зазоры на непредвиденные обстоятельства.

Если работы много, имеет смысл составлять списки дел на день. А потом, с глубоким чувство удовлетворения вычеркивать из него сделанное. Сам процесс проставления плюсиков в графах списка многих мотивирует на дальнейшие трудовые подвиги. Расписывая день, начните с тех действий, которые привязаны к определенному времени, например, собрание в 17 часов. К ним привязывайте дела, связанные с их подготовкой (например, подготовить к собранию раздаточные материалы). А промежутки заполняйте текущей работой. При этом в дневном списке дел обязательно должны быть временные зазоры на непредвиденные обстоятельства.

Как правильно работать со списком

  • Сделайте его как можно проще. Идеальное дело из списка должно состоять из двух-трех слов и начинаться с глагола.
  • Вычеркивайте дело из списка, как только его закончите. Это позволит освежить в памяти общую картину дня и понять, на каком этапе работы вы находитесь.
  • Добавляйте в список уже совершенные дела. Если вы сделали что-то, чего в вашем списке не было, внесите его туда, а потом сразу вычеркните. Список дел нужен не только для того, чтобы напоминать вам о делах, которые вы должны сделать, но и для того, чтобы наглядно продемонстрировать вам, на что вы тратите свое время.