Права туриста: что делать, если ваша турфирма закрылась

3. Вам не удается дозвониться в страховую компанию.

«Трубку никто не берет, или линия всегда занята, а сотрудники компании не отвечают на ваши электронные письма более одной недели, это уже подозрительно. В первые два-три дня после того, как турфирма объявляет о банкротстве, как правило, начинается шквал звонков и писем, возможны чисто технические неполадки. Но если это длится дольше, нужно сообщить об этом в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Там есть правовое управление, которое обязано проверить информацию и выяснить, когда начнутся выплаты», – советует эксперт.

4. Страховая компания отказалась выплачивать компенсацию.

«В этом случае стоит обратиться с исковым заявлением в суд, другого пути нет», – комментирует Румянцев.

5. В новостях появилась «нехорошая» информация о вашей турфирме.

«Как правило, банкротство турфирмы становится для туристов полным сюрпризом, – отмечает эксперт. – Но если вы вдруг услышали в новостях о том, что клиенты вашего туроператора не могут заселиться в отели, это, безусловно, повод насторожиться, тем более если вы уже успели обзавестись путевкой. И попробовать пообщаться на эту тему с туроператором. В его силах развеять ваши волнения, если они беспочвенны».