Что НЕЛЬЗЯ делать во время корпоратива?

Если вам дорога деловая репутация, не стоит относиться к корпоративу как к рядовой вечеринке. Карьерный консультант Мария Самиуллина рассказала WDay.ru о семи табу, которые нужно держать в голове во время празднования Нового года с коллегами.

Не переусердствуйте с алкоголем

Корпоративная вечеринка
Избегайте флирта на грани фола с коллегами, а тем более, с боссом.
ФОТО: Shutterstock

На корпоративе важно выглядеть достойно. И дело не только в правильно подобранном платье и красивом праздничном макияже. Безусловно, на празднике с коллегами можно позволить себе и выпить, и расслабиться, однако соблюсти несколько правил корпоративной этики все же придется, чтобы не выглядеть глупо. Управляющий партнер компании Job Search Coach Мария Самиуллина огласила список главных НЕЛЬЗЯ.

1. Нельзя надевать все лучшее и сразу.

Помимо будничного дресс-кода существует золотое правило для выбора праздничного наряда на корпоратив: оденьтесь скромно и со вкусом. Безусловно, мы не призываем вас быть серой незаметной мышкой, но меха, боа, царский кринолин и несметное количество сокровищ – не вариант для рядовой новогодней вечеринки.

«Соревнование в размерах бриллиантов и крутости марок одежды с начальницей или женой вашего босса может привести к тому, что зарплату в следующий раз вам не поднимут. А зачем, если у вас и так столько добра?» – говорит Мария Самиуллина.

2. Нельзя приходить намного позже начала вечеринки и уходить слишком рано.

Если сбор гостей назначен с 18.00 до 19.00, то будьте добры успеть в срок. Даже если вам не хочется присутствовать на официальной части: слушать торжественные речи руководителей, смотреть награждение особо отличившихся сотрудников и принимать поздравления, которые повторяются из года в год, сделать над собой усилие все равно придется! Ведь компания устраивает новогоднюю вечеринку, на которой собирает всех работников, именно для этого. Неявка на официальную часть будет воспринята как неприятие корпоративных ценностей.

«Существует негласное правило: первым уходит начальник, а потом вечерника только по-настоящему начинается», – напоминает Мария.

3. Нельзя приводить на корпоратив своих друзей и знакомых.

Обсудить нелепые наряды некоторых коллег и их раскрепощенное поведение на корпоративе удобно и приятно с подругой. Кто спорит? Но правила корпоративной этики запрещают приглашать на внутренние вечеринки людей,  которые не работают в компании. А вдруг ваш друг – сотрудник конкурентов, и он передаст инсайдерскую информацию куда надо? Кроме того, не стоит смешивать разные круги общения. В рабочей среде у вас есть определенный имидж и модель поведения. А если друг в разговоре с гостями вечера случайно назовет вашу дурацкую школьную кличку? Готовьтесь, на следующее утро весь офис будет называть вас именно так! Также, приглашая друзей на корпоратив, будьте готовы, что они переберут с алкоголем и выкинут номер. Им ведь не сулит повышение, в отличие от вас… Одним словом, вечеринка рискует закончиться провалом.

4. Нельзя критиковать организаторов и ведущих праздника.

Держите свое мнение при себе. Если вас совершенно не понравилась вечеринка, не спешите сообщать об этом коллегам. Дождитесь финала и уже дома созвонитесь с лучшей подругой, которой излейте накопившееся негодование.

«Добрые люди донесут ваше мнение до офис-менеджера, который обычно отвечает за вечеринку. И в следующий раз он не останется после окончания рабочего дня, чтобы поставить вам печать на командировочное удостоверение или выдать канцтовары», – предупреждает Мария Самиуллина.