Что нужно знать оренбургским туристам, чтобы не потерять деньги

Туристы, обманутые «Лабиринтом», все еще ждут страховых компенсаций. А на днях «Оренбургские авиалинии» из-за долгов отменили несколько рейсов компании «Авиачартер-ДВ». Что делать, чтобы отпуск не превратился в кошмар, рассказывает Woman’s Day.

Какие крупные неприятности могут поджидать отпускника в случае банкротства туроператора, весь Оренбург увидел на печальном примере наших земляков, доверивших свой отдых компании «Лабиринт». Эксперты отмечают, что нынешний год стал беспрецедентным по количеству банкротств и масштабу их последствий.

Оренбуржец Евгений Хамлов – один из тех, чей отдых был сорван. Уже через два часа после прибытия в отель греческого острова Родос, его попросили освободить номер, поскольку туроператор не оплатил его пребывание, а электронный авиабилет оказался недействительным.

Электронный ключ от номера оказался заблокирован, а я остался фактически на улице! рассказывает Евгений. Гида от «Лабиринта» найти не удалось, на звонки в посольство и службу турпомощи никто не отвечал… Естественно, кормить нас в отеле не собирались, поэтому нам пришлось купить браслеты, по которым можно было ходить на завтраки, обеды, ужины. Таким образом, за три дня пребывания на греческой земле мне пришлось заплатить почти 200 тысяч рублей! Так называемый отдых начался в субботу и только в понедельник нас вызволили из туристического плена и на самолете отправили на родину.

По возвращению из Греции Евгений сразу написал заявление в страховую компанию. Вернуть полную стоимость путевки туристу пообещали в середине сентября. Совпадут ли обещания с реальностью, покажет время.

Отпуск без проблем: советы юриста

Что делать, чтобы не попасть в неприятности во время отпуска? Специально для WomansDayнаш эксперт, руководитель агентства «Ваш личный юрист» Людмила Норинова составила памятку оренбургским туристам.

  • Чтобы удостовериться, что с вашими билетами все в порядке, достаточно позвонить в представительство авиакомпании, назвать номер билета или брони, который указан на маршрутной квитанции, и вы получите всю информацию о вашем перелете.
  • Многие клиенты «Лабиринта» признавались, что увидели нелестные отзывы о фирме уже после бронирования тура. Если вы не хотите потом сожалеть, прочитайте отзывы в интернете до подписания договора. Отсутствие каких-либо отзывов может говорить о том, что перед вами фирма-однодневка.
  • Уточните, включен ли ваш туроператор в Единый федеральный реестр, застрахована ли его деятельность (эти сведения должны быть прописаны в договоре). Проверить сведения можно самостоятельно, например, на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Вообще турист должен быть законодательно подкован. Отношения сторон в туризме регулируются в России двумя федеральными законами «Об основах туристской деятельности» и «О защите прав потребителей».
  • Прежде чем подписать договор, необходимо обязательно ознакомиться с его содержанием и потребовать разъяснения непонятных моментов. Особое внимание следует уделить пунктам, в которых оговариваются условия расторжения договора. Некоторые детали тура могут быть учтены не в договоре, а в листе бронирования.
  • Кроме договора турагентство обязано выдать туристу: авиабилеты (данные в которых необходимо сверить с паспортными данными), полис на медицинскую страховку, ваучер на проживание (необходимо проверить соответствие всех обещанных вам условий указанным в ваучере), памятку туриста.
  • Никогда не связывайтесь с турагентством, которое предлагает перечислить деньги за путевку на банковский карточный счет, открытый на физическое лицо. В случае судебного спора вам трудно будет доказать принадлежность такого счета.
  • Не верьте, если вам говорят, что именно вы стали счастливым обладателем дешевой путевки. В лучшем случае, в этот тур не включен перелет туда-обратно, а в отеле вам выделят не самый хороший номер и будут плохо кормить. В худшем случае, люди, предлагающие путевки, «лохотронщики».
  • Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить «только сегодня».