10 нюансов, о которых магазины не говорят покупателям

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается с 15 марта 1983 года. Об этом празднике мало кто слышал, впрочем, как и о том, какие же такие права есть у нас – покупателей. Какие правила магазины нам навязывают, хотя не имеют на это права? Об этом рассказывает юрист, председатель Общества защиты прав потребителей «Росконтроль» Александр Борисов.

Камера хранения

Что бы ни было написано на входе в магазин, вы имеете право не сдавать свои вещи в камеру хранения. Вне зависимости от их размеров и содержимого. Единственное, что в данном случае может рекомендовать администрация, – бесплатно упаковать личные вещи посетителей в вакуумный пакет, но никак не заставить вас убрать сумку в камеру.

Не несем ответственности

Вы имеете право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения. Игнорируйте «предупреждающие» плакаты. Ключ от камеры хранения сумок – это подтверждение заключения договора хранения. А все записочки, начинающиеся словами «Администрация не несет ответственности...», противоречат Гражданскому кодексу РФ (п. 3 ст. 891: «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах»; ответственность за утерю, соответственно, наступает в соответствии со ст. 901, 401 ГК РФ).