Zoonar GmbH RF

Мария Шолох, бухта Евстафия – пляж в районе села Моряк-Рыболов – национальный парк «Зов тигра»

Растояние от Владивостока: 390 км

Маршрут последнего путешествия рассчитывался очень спонтанно, чуть ли не в самой поездке. Изначально собирались посетить 4 конкретные точки: бухта Евстафия – пляж в районе села Моряк-Рыболов – национальный парк «Зов тигра» – бухта Ежовая.

В итоге по техническим причинам до Ежовой доехать так и не удалось. Все путешествие заняло 9 дней: с 8 по 16 августа.

– Мы с ребятами путешествуем исключительно на личных авто. Конечно же это внедорожники, так как на легковых машинах по Приморскому краю далеко не уедешь. Часть нашей группы жила в палатках, часть – ночевала в машине.

В нашей поездке мы преследовали много целей: открытие чего-то нового для себя, отдых от работы, города, людей, бесконечных пробок, желание увидеть вживую то, чего не видело большинство.

личный архив

Каждая поездка – это масса эмоций, впечатлений, это всегда какой-то жизненный опыт. Евстафия – это тихая песчаная бухта, усыпанная засохшими ветками и стволами деревьев. В Моряк-Рыболов мы приехали под вечер, первым делом решили заскочить на пляж, непосредственно примыкающий к самому поселку. Не знаю, может, сыграло роль время суток, но на закате выглядел он очень душевно, несмотря на дома вокруг. Из села мы уехали на другой пляж, переехав через мыс Часовой, где и разбили лагерь. Пляж опять же безлюдный, из интересных мест – маяк на соседней сопке (с которой, кстати, открывается красивый вид на скалы), на территорию которого, по идее, заходить нельзя, стоят шлагбаумы и запрещающие знаки. Но нам повезло – на смотрителей мы не наткнулись.

«Зов тигра» – это национальный парк, заповедная зона. Въезд только по пропускам через кордон. На территории действительно живут тигры, и этот факт вызывал легкую панику.

Из-за спонтанности поездки мы смогли пройти только по маршруту к реке Милоградовке, в планах – осенью взойти на гору Облачную (высочайшая точка Приморья). Красота здесь на каждом шагу, ходить нужно много и долго, желательно забираясь на скалы и сопки, с которых открываются очень крутые виды на горные реки и водопады.

личный архив

В этой поездке многое пошло не так, как нужно – постоянно ломались машины (из-за чего на Ежовую мы так и не попали, а путь домой занял 11 часов), с погодой не повезло – большую часть времени шли дожди и морось, аэрозоли от насекомых закончились слишком рано. В ночь перед отъездом из «Зова тигра» поспать особо не удалось. Кто-то ходил, задевал палатки, хрустел ветками. Мы понимали, что в лесу водятся тигры, медведи, кабаны – и уровень адреналина в крови зашкаливал просто нереально. К слову, проносить на территорию оружие запрещено, единственное средство самозащиты – фальшфейер. Еще есть вариант очень громко кричать и шуметь, надеясь либо напугать зверя, либо что вас услышит оперативный отряд.

Ну и минус, наблюдаемый в каждой поездке – это мусор, который оставляют после себя люди. Разве сложно собрать все в пакет и увезти с собой?

В каждую поездку я собираю с собой большую аптечку – произойти может всякое. Еще не было случая, чтобы она не пригодилась мне или кому-то в группе. В остальном все как у всех: теплые вещи, средства личной гигиены, нескоропортящиеся продукты, фальшфейеры. Ну и канистра бензина никогда не бывает лишней.

Возможно, мы вернемся в эти места, но скорее проездом, нельзя же останавливаться на достигнутом!

Антон Шумейко, бухта под Андреевкой

Расстояние от Владивостока: 212 км

Хасанский район, МЭС (бывшая морская экспериментальная станция ДВО РАН) недалеко от Андреевки

– К самому месту отдыха на транспорте не добраться, разве что на параплане или велосипеде. Маршрут у нас был такой такой: добирались до Андреевки на машине (можно на автобусе или такси), доехали до конца поселка вдоль берега, оставили машину на стоянке и шли пешком около двух километров.

Целью поездки было отпраздновать сразу два дня рождения совершенно незнакомых мне людей на свежем воздухе. Как вы поняли, я просто поехал со своими друзьями, которые поехали со своими друзьями.

Находились мы там 4 дня. Это была большая компания людей, которая разбила палаточный лагерь. Я насчитал около 16–17 человек.

Больше всего понравилось огромное количество мидий и природа вокруг. Место невероятно красивое. Кроме того, было решено сходить на так называемые гроты – это скалистая местность, с которой можно было прыгать в море.

личный архив

Минусы: далеко идти пешком с кучей вещей, куча змей и насекомых, к тому же в этом году место пользовалось огромной популярностью у людей, просыпались с утра под детский смех и гул пришедших на пляж людей. Наверное, единственное, чего не хватало – это портативной зарядки на телефон. В такой поездке нельзя обойтись без алкоголя, кофты, штанов, теплых носков, полотенца, зубной щетки, головного убора и очков от солнца, палатки.

Ни за что на свете туда не поеду еще раз, это был очень тяжелый отдых.

1/2

Наталия Царева, Моряк-Рыболов

Растояние от Владивостока: 233 км

Моряк-Рыболов, август 2012 г.

– Поселок расположен в Ольгинском районе, на берегу Японского моря.

Добирались на своем автомобиле, дорога заняла примерно 5–6 часов. Раз в неделю из Владивостока ходит микроавтобус, но билеты нужно покупать за неделю или две недели до отъезда.

Я ездила с родителями, они хотели хорошо провести отпуск, а мне было интересно посмотреть на природу нашего края. Отдых длился неделю.

Я, как нелюбитель палаточного отдыха, спала в машине, родители же поставили себе палатку. В самом поселке приятели родителей построили дом для летнего отдыха, так что без душа, укрытия от дождя и продуктов мы не остались, и нас частенько забирали на рыбалку на катере.

личный архив

Больше всего меня впечатлили тишина и спокойствие в сочетании с красотой нетронутой природы. Отдыхающие, в основном родственники или друзья жителей поселка, приезжали на день и не оставались с ночевкой, так что наша палатка на берегу была единственной, и можно было вдоволь насладиться отдыхом вдалеке от людей.

Из минусов – мухи: машину нельзя было оставить открытой, они облепляли весь потолок, и я сбегала спать на улицу либо просилась в палатку. Также к середине августа там становится довольно прохладно и нужно брать больше теплых вещей. Ну и конечно же – дорога. Легковое авто не сможет преодолеть участок от поселка до безлюдного берега моря.

К сожалению, у меня пока нет возможности надолго уехать из города, но когда-нибудь я обязательно приеду туда снова.

1/2

Нелли Лосось, остров Шкота

Растояние от Владивостока: 44 км

Остров Шкота, конец июня

– К сожалению, добраться на легковой машине до «стартового» пляжа не получится. Ехать нужно через половину острова Русский, по абсолютно убитым дорогам. Мы с группой добирались на «газели», а нашли такую экскурсию случайно, в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).

Главной целью было побывать в новом месте, насладиться видами природы и моря, выбраться из душного города хоть куда-нибудь, подальше от цивилизации. Экскурсия была продолжительностью в один день: в 8 утра старт, в 20:00 уже возле ДВФУ.

личный архив

Меня особенно впечатлили скалы с черными бакланами: как своей потрясающей красотой, так и не менее выразительной вонью от птичего помета. Также захватывающим моментом был спуск по крутому склону при помощи каната – «почувствуй себя скалолазом».

В самом начале, чтобы добраться до острова Шкота, от «стартового пляжа» на Русском нужно было идти пешком, по воде. Да это же «иисусья коса»! В конце июня вода была достаточно холодная, еще и начинался прилив. И вот наш отряд из 12 человек медленно переходил по косе, практически по попу в воде, неся рюкзаки, технику, одежду и обувь над головой. Правда, я не могу назвать это недостатком, потому что переход по этой косе был слишком веселым.

В такой поездке пригодятся удобные кроссовки и фотоаппарат. Обязательно планирую туда вернуться.

Елизавета Ткачева, остров Рейнеке

Растояние от Владивостока: 25 км

Остров Рейнеке. Едили два раза.

– Добирались на катере «Лотос». Катер отходит каждую среду, пятницу и воскресенье в 10:00. Стоимость билета до острова Рейнеке – 54 руб.

Но есть и другой вариант – личный катер или взять катер в аренду. Главной целью поздки был конечно же отдых! Первая поездка продлилась 3 дня, а следующая 5. Всегда было мало, хотелось бы отдыхать больше, но, к сожалению, не было возможности.

Мы жили в доме, у подруги там дача. На острове сдают домики, на вид очень даже симпатичные. Также на территории острова много полян для лагеря с палатками.

личный архив

Больше всего на острове мне нравится чистая, теплая вода и потрясающие закаты.

В этом году неприятных моментов не было, но однажды в прошлом году объявили штормовое предупреждение, и катер отменили. Нашей компании нужно было срочно уехать в город, и тогда мы арендовали маленький катер, который нам обошелся в 3000. Обязательно поеду туда в следущем году!

Аня Мнищенко, бухта Мусатова

Растояние от Владивостока: 185 км

Находка, бухта Мусатова, она же бухта Счастья.

Середина августа

– Нам досталась бесплатная путевка на базу отдыха, которая находится в этой бухте. Мы жили в домике, их в этой бухточке всего два. Кроме нашей компании там никого не было, так что было круто. Домик рассчитан на 9 человек, но нас было больше, и нам без проблем разрешили постелить матрасы. Единственный минус – свет от генератора, его нам включали на определенное время.

Чтобы попасть в это место, нужно ехать в Находку, а далее включать навигатор, либо звонить хозяину базы отдыха, чтоб помог объяснить. И лучше добираться пока светло, ночью легко запутаться. Мы ездили большой компанией, поэтому заказывали автобус. Если есть своя машина – большой плюс, или же можно просто приехать в Находку, а там заказать такси.

личный архив

Впечатление производит конечно же красивый вид, потому что домик находится на вершине сопки, откуда видно всю бухту. К морю нужно было спускаться по тропе через камни и кусты, это неудобно, но зато определенный плюс в том, что там больше никого не было, и мы спокойно веселились и отдыхали. Очень понравилось море – чистое и теплое, к тому же нам повезло с погодой!

Минусы: разве что отсутствие постоянного света, но мы докупили бензин для генератора, и проблема была решена. Из условий – нет ни холодильника, ни микроволновки, лишь газовая плита. Поэтому многое нужно продумывать заранее. Еще, если возвращаться оттуда в воскресенье – можно попасть в большую пробку. Наш путь от Находки до Уссурийска занял 6 часов.

В любом отдыхе главное – отличная компания! Из вещей мы брали с собой мангал и переносной холодильник, потому что в домике их не было.

Полина Акулова, бухты Теляковского и Астафьева, мыс Гамова

Растояние от Владивостока: 260 км

Бухты Теляковского и Астафьева, мыс Гамова. 31 июля – 2 августа

– Мы добирались на автомобиле, от Андреевки час-полтора езды до бухты Теляковского по очень плохой дороге. Если ехать аккуратно и на, так сказать, «высокой» и проходимой машине, то никаких значимых неудобств вы не испытаете на протяжении всего пути.

Выбор места даже не обсуждался, я давно хотела туда попасть и увидеть всю красоту тех мест воочию. На второй день пребывания там отдых плавно перетек в спорт, так как большую часть маленьких бухт, расположенных от Теляковского до Астафьева, мы прошли пешком. Половину пути на маяк Гамова мы добирались на машине и дальше – пешком. Жаль, не взяли фитнес-браслет и не смогли отследить, сколько километров мы там прошли.

Кстати, несмотря на то, что маленькие бухты находятся крайне близко друг к другу, все абсолютно разные, если даже рассматривать морское дно и степень солености воды.

Спали мы в машине, это уже не первый опыт, так что никакого дискомфорта мы не ощущали.

Выбрать что-то одно и на нем акцентировать внимание и восхищение мне не удалось, потому что в таких местах влюбляешься даже в незначительные, как могло показаться, мелочи.

личный архив

Белые камни, которыми усыпан весь пляж, гроты, куда везут туристов на катерах, Остров томящегося сердца, на который мы шли босиком по камням, в воде. В тех местах растет корейская сосна, она врезается корнями в камни и отвесные скалы, на которых смотрится весьма непривычно на фоне другой растительности. Дно в море богатое на живность, все в морских ежах, мелких рыбках и морских звездах. Заключительной частью наших впечатлений стал маяк Гамова. Нам провели небольшую ознакомительную экскурсию по всей территории мыса. В сам маяк пускают, разрешено проводить там сколько вам необходимо времени, фотографировать, снимать, главное линзу руками не трогать. Это такое место, где нужно оказаться самому, чтобы прочувствовать его энергетику. Кстати, это самый южный маяк в России, высота обрыва самого мыса 60 метров, и, когда ты стоишь там, наверху, смотришь вниз, перехватывает дух. Впечатления и эмоции непередаваемые.

Бухта Астафьева больше всего отличалась от других: песчаное дно, лазурная вода, которую в черте города, да и в той же Ливадии, или более доступных местах для туристов с палатками не найдешь нигде.

Кстати, это идеальное место для съемки фото-видео под водой.

Минусы заключались только в людях, которые считают нормальным оставлять мусор в заповедной зоне, в их привычках, желании поругаться с «соседями» и отвоевать себе место получше. Раньше таких случаев было меньше.

Касаемо вещей: для любого, пусть и начинающего туриста, это всегда стандартный набор – палатка, спальные принадлежности, кухня, тент, посуда, большой запас воды, еда, одежда на случай плохой погоды, конечно же кремы от загара и от насекомых. Аптечка вот, например, нам совсем не понадобилась в этот раз, хотя брать пусть и минимальный запас лекарств и средств для оказания первой помощи конечно же стоит. Главное – не забудьте фотоаппарат!

Я планирую по возможности возвращаться в те места снова и снова.

Мария Кожевникова, бухта Дубовая в Кавалеровском районе

Растояние от Владивостока: 500 км

Бухта Дубовая, Кавалеровский район, 1–4 августа 2015

– Добирались сами на «поднятом» 80-м «Круизере». Нужно доехать до села Зеркальное в Кавалеровском районе, далее, по указателям, до базы отдыха «Сивуч», и через ее территорию проехать до бухты Дубовая по грунтовой, достаточно плохой, хотя и не совсем убитой лесной дороге.

Ехали в бухту Дубовую посмотреть красивые скалы, которые видели ранее на фотографиях знакомых, и погулять по побережью. В бухте Дубовой стояли 4 дня, далее поехали на р. Милоградовка (Ван-Чин), где продолжили отдых.

Жили в палатках на берегу бухты. Но, если вы любите проживание в домиках, можно жить на турбазе «Сивуч», а в Дубовую просто ездить погулять. Поблизости есть еще турбаза «Золотые пески».

Очень впечатлили прекрасные кекуры-скалы, живописные, украшающие бухту. Восхитило прозрачное, чистое море, обилие рыбы и всевозможных морских обитателей (морские ежи, кальмары, ламинария, видели даже акуленка, которого поймали сетью наши соседи-рыбаки и потом отпустили назад в море). На скалах гнездятся птичьи базары. Природа выглядит совсем дикой и первозданной. Если вы любите пляжный отдых и воду, чтоб была как парное молоко, вам, пожалуй, не стоит сюда ехать: вода прохладная – 14–15 градусов.

личный архив

Песок мелкий, галечный, ноги увязают в нем чуть не по щиколотку, к концу четвертого дня очень устали так ходить, выдергивая ноги из песка.

Жалели, что у нас нет лодки, хотя бы простенькой, резиновой, весельной. Для рыбалки замечательное место! После поездки задумались о покупке соответствующего инвентаря. Одна из ночей была довольно холодной, температура опускалась до +13, так что хороший спальник очень пригодится.

Обязательно приедем еще. Хотим посмотреть также соседние бухты – Нерпа и Десятка. В одной из них есть озеро. Да и прохладное море нас не отпугивает. Советовала бы это место любителям рыбалки и опытным туристам, так как ехать почти 500 км от Владивостока, дорога неблизкая и последние километры не самая качественная.

Елизавета Павловская, Ливадия, Триозерье

Растояние от Владивостока: 220 км

Ливадия, Триозерье. Ездили два раза в середине июля и в августе.

– Мы добирались на машине, потому что это удобней всего, есть куда вещи сложить, можно в ней поспать и т. д.

Целью нашей поездки было отдохнуть с друзьями и накупаться на год вперед. Отдых длился от двух до пяти дней.

личный архив

Все кроме меня ночевали в палатках, но я не переношу их, поэтому предпочитаю спать в машине, причем не важно, какого она размера.

Мне очень понравилось в Триозерье, особенно природа, чистая вода и песок, который как мука!

Никаких неприятностей за все поездки не случалось, одни только положительные эмоции. Обязательно туда вернусь.

Елизавета Рябко, бухта Теляковского

Растояние от Владивостока: 250 км

Бухта Теляковского, Хасанский район. Начало августа

– Мы добирались на рамном джипе без проблем, но дождей тогда не было, дорога была сухой, поэтому туда проезжали даже ну очень легковые машинки. Я никогда не была дальше Андреевки, поэтому было очень любопытно посмотреть на эти красивые места.

личный архив

Мы отдыхали в доме в Безверхово, а на Теляковского ездили на весь день. Ночуют там только в палатках, на некоторые бухты даже нет проезда для машин. Такой красоты я не помню даже в Таиланде, впервые в жизни увидела могильные сосны живьем. Мы остановились около одного пляжа, потому что у нас бензин был на исходе, а друзья поехали дальше. Чтобы провести немного времени вместе, мы с молодым человеком пошли через скалы на соседний пляж, идти оказалось не так уж и мало, как нам показалось сначала. Всю дорогу я шла впереди, и в один момент увидела змею в шаге от меня. Я панически их боюсь, поэтому остаток пути преодолела по воде, на маленьком матрасе. Наш поход того стоил, потому что пляж оказался прекрасным, с белоснежным песком и прозрачной, теплой водой.

Анна Смоляк, безымянная бухта

Растояние от Владивостока: 169 км

– У бухты, где мы отдыхали, нет конкретного названия. Чтобы попасть туда, нужно проехать последний пляж Ливадии, ехать прямо, в сторону поселка Анна, и свернуть налево между 7 и 8 км. Мы ездили на пару дней, с 10 по 12 июля.

личный архив

Добирались с друзьями на своей машине. Для нас стало традицией приезжать в эту бухту в День рыбака – очень приятное место с чистой водой и дикими пляжами. Мы жили в палатке, обошлось без неприятных ситуаций, не считая одного порваного тапочка. В этот раз очень понравилось плавать на лодке вдоль берега, рассматривать скалы и прекрасные пляжи.

В любой поездке на море нельзя обойтись без солнцезащитного крема и пантенола. В следующем году на День рыбака обязательно вернемся в эту бухту.

Анастасия Мосолова, поселок Терней

Растояние от Владивостока: 665 км

пос. Терней, начало августа

– Поселок Терней находится в 665 км от Владивостока, туда можно добраться на машине часов за 7, на автобусе за 15 или на самолете за 1:50. Мы доехали на автобусе, так как не успели купить билеты на самолет, а обратно в город уже прилетели. Поездка длилась 5 дней.

Ездим туда каждое лето ради дикой природы, пустынных пляжей и очень чистого моря. Мы жили в доме у родителей моего молодого человека, но проблем с размещением там нет, часто сдаются домики, комнаты, скоро будет гостиница, есть места, где поставить палатку.

личный архив

В Тернее больше всего впечатляет остсутствие туристов – стоит выйти за пределы поселка, и минут через 30–40 ходьбы вокруг будет только дикий лес. В окрестностях очень много красивых мест, поселок стоит на берегу реки, которая впадает в море, рядом есть 2 крупных озера, песчаные и каменистые пляжи, красивейшие скалы и пещеры. В каждую поездку открываю для себя очередное потрясающее место. В этот раз загорали и ныряли со скал, которые находятся в некоторой отдаленности от берега, и ходили на рыбалку на горные ручьи в лесу.

Минусы: обилие насекомых и заросшие тропы – обратная сторона отсутствия туристов. Чтобы пробраться до большинства пляжей, пришлось хорошенько ободрать ноги об ветки и кусты.