Интервью

Дима Билан в «Герое»: «Перед расстрелом слушал группу Muse»

Победитель Евровидения представил в Петербурге фильм Юрия Васильева «Герой», рассказал Woman’s Day о своем дедушке-герое Первой мировой войны, песнях «под расстрел» и зачем во время съемок ему понадобился корсет.

«Герой» с Биланом уже в прокате, поэтому несколько слов о самом фильме: действие картины начинается в августе 1914 года, когда Россия вступила в Первую мировую войну. Поручик Андрей Долматов (его играет Дима Билан) знакомится с княжной Верой Чернышевой (Светлана Иванова). Между молодыми людьми вспыхивают чувства, но Первая мировая война, революция, затем война Гражданская разлучают влюбленных...

Спустя сто лет правнук Андрея Долматова – Андрей Куликов (его тоже играет Билан) едет в Париж по работе и волею случая оказывается на кладбище. Взгляд молодого человека падает на могильный памятник, и он видит фотографию красивой девушки – той самой княгини Чернышовой. И она как две капли воды похожа на прекрасную незнакомку, которая уронила на него цветочный горшок на парижской улице. Случайное совпадение? Или судьба, которая сводит потомков через столетие?

«Героя» питерской публике Дима Билан представил лично в «Синема Парк Гранд Каньон». Дебютант (а это действительно первая роль Билана в большом кино!) пребывал в отличном настроении, хотя и признался Woman’s Day, что взбудоражен предстоящей премьерой в Петербурге.

Дима, это правда, что перед съемками вы советовались с родственниками, а ваш прадед, как оказалось, служил у самого Николая II?
Дима Билан (Dima Bilan)

– Это удивительная история на самом деле. Правда, ее сейчас немного растиражировали. Но я только рад. Ведь это здорово, когда ты можешь опираться на знание, что у тебя такой легендарный прадед. Это большая подмога в жизни. А для фильма – простое совпадение, – улыбается Дмитрий. – Вообще, у меня в жизни очень много странных совпадений. Так много, что я уже сам начинаю удивляться.

И эту историю про деда я раньше знал, но только во время съемок в «Герое» стал изучать ее досконально. Мой дядя, он занимается родословной нашей семьи, прислал мне письмо. Не электронное, написанное от руки – я его обязательно сохраню. И в этом письме он описал всю мою родословную по отцовской линии. Теперь я знаю, что мой прадед, терской казак Иван Яковлев, служил в «сотне» Николая Второго, был близко допущен к его детям... Собственно, после того письма я решил, что имею право сниматься в этой картине.

Не страшно было ввязываться в саму историю с кино? Ведь раньше вы, если и появлялись в кадре, то в роли самого себя. А тут сразу – главная роль, драматический сюжет.
Дима Билан (Dima Bilan)

– Я надеюсь, что роль серьезная. Надеюсь, что фильм оставит какой-то след у зрителя. Я прекрасно понимал, во что ввязывался, какой это риск. Потому что в нашей стране очень часто встречают по одежке. Если ты из шоу-бизнеса, почему-то считается, что в кино ты уже сниматься не можешь. А ничего, что я в ГИТИС поступил сразу на второй курс? Ничего, что я играл Хлестакова в Гнесинке, сдавал экзамен по актерскому мастерству? Я пошел на это, потому что мне нравится рисковать. Я чувствую жизнь. И потом, мне хотелось этот стереотип «Дима Билан – победитель Евровидения» подвинуть немного в сторону. Кто не рискует, тот не пьет кока-колу.

И все же, трудно было осваивать новую профессию? Что было для вас самым сложным: научиться фехтовать, держаться в седле?
Дима Билан (Dima Bilan)

– Я вникал в историю. Ведь ты должен понимать, о чем будет идти речь, какие затраты – эмоциональные и физические – предстоят. Не могу сказать, что не знаю, что такое камера. Я всегда с ними очень здорово работаю. Всегда знаю, где они находятся, какие из них включены. Навык этот начал приобретать еще во время репетиций Евровидения, когда надо было выучить все камеры: в какой момент, в какую секунду куда тебе смотреть, куда поворачиваться. Так что камеры для меня – не проблема. Да и съемки в музыкальных клипах – это тоже хороший опыт.

Скорее, давил нормированный график работы. Да и температурный режим был не идеальным. Когда снимали в павильоне, а я – в полном обмундировании, было жарко невероятно. Настолько, что очень плохо работала голова. Но мы снимали и снимали достойно. Конечно, приходилось репетировать. Я занимался на лошадях на ипподроме, брал уроки фехтования на саблях. Не раз приезжал к нашему режиссеру Юрию Васильеву в Театр Сатиры, где он работает.

Билан попал в учебник криминалистики: реши задачку!
Подробнее