Гид по миру

Другая Турция: 6 дней под парусом

Проехать описанный дальше маршрут можно и на машине, но лучший путь вдоль побережья – морем.

Отношения с морем у меня не складывались с детства. Любой топор просто умер бы от зависти, если бы увидел, как быстро и решительно я достигаю дна. Но я девушка упорная, поэтому не раз спасателям по всему миру выпадала честь вытаскивать меня из воды. Не говоря уже о многочисленных часах, проведенных мной в йогической позе савасана (поза смерти) на лайнерах и паромах в разных странах, так как помимо всего меня еще и страшно укачивает. И как же я могла с такой предысторией отказаться от регаты на яхте?!

При слове «яхта» в моем мозгу тут же всплыли образы девиц на шпильках, в купальниках и широкополых шляпах, томно потягивающих мохито на палубе, а также загар, бриллианты, Абрамович и прочие атрибуты красивой жизни. Отказаться я не могла.

Бюджет:

  • Участие в регате: 250 евро за неделю.
  • Стоянки в бухтах: 15–50 евро в день (делится на весь экипаж).
  • Питание: 10–100 евро в день на человека в зависимости от места.

Итого: около 800 евро на неделю путешествия (без учета перелета).

День первый. На яхте

Мохито на палубе почему-то не оказалось, как и Абрамовича. Зато оказался капитан, который грозно раздавал указания, за какие веревки тянуть и что куда забрасывать. От всех этих названий ветров, направлений и веревок у меня уже через полчаса начала распухать голова. Запоминаться они не хотели, даже несмотря на то, что капитан подробно и в деталях объяснял, почему именно галфвинд называется галфвиндом, а бейдевинд – бейдевиндом.

Понимая, что весь день придется провести на открытом солнце, я обильно облила себя антизагарным кремом. Брать надо самый сильный. Не переживайте, что в таком случае вы не загорите. Мне удалось сгореть даже под тремя слоями 50-ки в первый же день.

Море было спокойное, ветер слабый, так что первую половину дня мы медленно шли под парусом вдоль берега, лишь изредка совершая повороты. Все остальное время я лежала на палубе. Кто-то читал, кто-то слушал музыку, каждый занимал себя как мог. Я размышляла о жизни и радовалась тому, как все прекрасно проходит – меня совсем не укачивало. Но радовалась рано.

Уже к обеду волны стали чуть сильнее, и к моменту, когда нужно было идти заниматься приготовлением пищи, я физически не могла принять вертикальное положение, не говоря уже о том, чтобы спуститься в трюм, где качка ощущается в разы больше.

Хоть участие в регате и подразумевает полноценное включение в процесс, капитан и команда жалели мое бренное тельце, так что я просто лежала пластом, прижимаясь лицом к теплой тиковой палубе. Не факт, что вам достанется такая же лояльная команда, но я не знаю, как физически в таком состоянии можно встать и начать что-то делать.

Когда солнце двинулось в сторону заката, на лодке стало ужасно холодно. Температура на воде значительно отличается от температуры на берегу. Хорошо, взяла с собой горнолыжную куртку.

Чтобы переодеться, нужно было встать и спуститься вниз, в свою каюту. Звучит легко. Вот она, лестница, на расстоянии вытянутой руки. Как только спускаешься, сразу справа дверь в каюту. Все рядом, вроде бы ничего сложного. Но я лежала, покрываясь мурашками, еще где-то час, прежде чем смогла собраться с силами и встать.

Еще спустя час горизонтального положения на палубе мне захотелось утеплиться термобельем. Но спустившись в каюту, я поняла, что подняться наверх больше не смогу, даже несмотря на то что внизу адово раскачивало, и заснула.

Не думала, что человек физически способен столько спать, но проспала я до самого нашего прихода в точку назначения. Правда, очень сильно переживала, что напросилась на яхту, пообещав выполнять все, что скажут, а никакой ощутимой пользы принести в таком состоянии не смогла.

Кстати, на яхте были все удобства – туалет (то есть гальюн), 4 отдельные каюты, кухня с газовой плитой с духовкой, душ, возможность подзарядить телефон и даже вай-фай. Полноценное электричество и горячий душ были только во время стоянок.