Это горькое слово «критика»

Нет на свете людей, которые никогда не выслушивали в свой адрес критику за то да за се. Разумеется, критика, как и критикующие, бывает разная. Одно дело - замечание от авторитетного для вас человека, другое - от вспыльчивого незнакомца в троллейбусе.

Перед конструктивной критикой, лишенной обидного или даже оскорбительного тона, советует американский журнал U.S.News & World Report, ни в коем случае нельзя возводить непроницаемой оборонительной стены - себе дороже. Ведь на самом деле учиться двигаться вперед и овладевать новыми знаниями, настаивают специалисты, можно только благодаря умению выслушивать и применять на практике полученные критические замечания и советы.

Особенно это важно, конечно же, на работе, тем более, если вам повезло и вы находитесь в подчинении у разумного и знающего менеджера. Но некоторые работники органически не переносят критику и просто не могут не то что выслушивать, а даже слышать критические замечания в свой адрес и, таким образом, упускают из вида весьма полезные и важные вещи, способные обогатить трудовой опыт и помочь продвигаться по службе.

Как рекомендует американский эксперт по вопросам менеджмента Элисон Грин, автор множества публикаций в сфере трудовой этики и психологии, когда ваш начальник/менеджер делает вам замечания и наставляет на путь истинный, старайтесь поступать следующим образом:

  • действительно прислушивайтесь к сказанному. Дело в том, что зачастую в подобных ситуациях работники сразу пытаются обдумывать варианты ответа на критику, что отвлекает и мешает реально вникнуть в тему и «переварить» получаемую информацию.
  • в ответ на критические замечания не отделывайтесь кратким «будет сделано, шеф!», дескать, «понял», поскольку это скорее похоже на то, что у вас нет иных мыслей, кроме как быстрее вырваться на свободу из офиса начальника. По крайней мере, скажите руководителю нечто вроде этого: «Мне нужно время надо всем этим поразмыслить, и спасибо, что вы указали мне на это».
  • не уходите в глухую защиту. В конце концов, вы не в зале суда, и ваш начальник отнюдь не желает, чтобы вы оборонялись. Напротив, он хочет увидеть знаки того, что вы внимательно его слушаете и принимаете услышанное в расчет.

Вот два противоположных примера подходов к подобной ситуации.

«Оборонительный» ответ: «Мне действительно неприятно все это слышать! Я работал над проблемами «Сложная» и «Очень сложная», и выполнил все, о чем вы меня просили, причем эти вопросы ну никак нельзя было выполнить в установленный срок!»

«Открытый, лишенный оборонного заряда» ответ: «Спасибо, что мне на это указали. В этом проекте я пропустил некоторые крайние сроки, поскольку полагал, что темы под грифом «Сложная» и «Очень сложная» носили приоритетный характер и, соответственно, сконцентрировался на них. Выходит, я ошибался?»

  • однако если вы искренне не согласны со звучащей критикой и убеждены, что в вас говорит не задетое самолюбие, тогда на это можно указать со своей стороны. Но здесь важен подбор слов и тон, с которым вы их произносите. Так, вы могли бы сказать следующее: «Никак не думал, что дело выглядит подобным образом, и весьма рад, что вы меня просветили. С моей точки зрения, это выглядит так - .......

Здесь автор советует вписать недостающее мнение.

И еще один совет от Элисон Грин: радуйтесь, что ваш менеджер делает вам замечания и дает полезные советы. Многие руководители не утруждают себя этим, оставляя вас гадать - почему до сих пор нет повышения зарплаты или в должности, на которые вы рассчитывали?

Начальники, которые тратят время на воспитание подчиненных, - это как раз те, на кого и следует работать.

Комментарии1
ann-jour20.08.08 00:59

Хм, а если критикует не начальник, а тот, кто претендует называтьяся "коллегой"? да еще и неконструктивно! тут уж все - тушите свет!! Я такие выходки просто игнорю (с некоторых пор).

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Мехди
Экстрасенс
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.