Где искать работу молодому специалисту?

Вы защитились, получили диплом, хорошенько это отметили, съездили отдохнуть, и вот уже поиск своей первой работы откладывать некуда. Первый и самый главный вопрос: где ее найти?

Газета «Труд» публикует статистику способов поиска работы, собранную среди молодых специалистов и выпускников вузов. В опросе, проведенном в апреле 2008 года, можно было выбирать несколько вариантов ответа, поэтому суммарный результат превышает 100%. Что естественно: выпускники стараются использовать максимум возможностей, чтобы поскорее влиться в ряды трудящихся.

Абсолютный лидер - устройство на работу через различных знакомых. 63% выпускников получает работу благодаря друзьям, знакомым или родственникам, и еще 19% обращаются к своим преподавателям. Итого - 82%

63% молодых людей находят своего работодателя на ярмарках вакансий, кадровых выставках и «Днях карьеры», проводимых вузами. На таких мероприятиях как раз очень много начальных позиций, которые могут стать хорошим стартом для молодого карьериста. Ближайшая ярмарка «Карьера Максимум» пройдет в Москве послезавтра.

58% выпускников ищут и находят работу через размещение своих резюме на кадровых ресурсах интернета. А владельцы таковых держат нос по ветру: количество специализированных ресурсов для молодых специалистов растет от месяца к месяцу. WDay.ru уже публиковал обзор сайтов, посвященных поиску работы, в том числе, для молодежи.

43% выпускников проходят у будущих работодателей производственную практику. Еще 10 лет назад, после развала системы распределения в вузах, этот процент был минимален. Теперь же доски объявлений в институах пестрят предложениями работодателей. Обоюдная выгода стажировок очевидна: выпускник имеет возможность показать себя с лучшей стороны, а работодатель получает молодого, энергичного и высоко мотивированного специалиста.

15% выпускников приходят искать работу в отделы трудоустройства своих вузов. Видимо, в те, которые еще сохранились, или созданы заново. Обращения в кадровые агенства и в службы занятости не столь популярны: 13 и 5 процентов соответственно.