Города-герои: 10 ярких городов мира в кино

Путешествия обычно сопряжены с множеством организационных сложностей. Познакомиться с мировыми столицами в кино гораздо проще: достаточно выбрать фильм по вкусу из того, что идет в прокате, а можно и бесплатно посмотреть кино дома.

Из Парижа с любовью
Тема любви играет большую роль в сюжете фильма «Из Парижа с любовью».
Фото: 
фильм Чарли Кауфмана "Нью-Йорк, Нью-Йорк"
Фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк» ироничен и грустен.
Фото: 

Признание в любви Парижу и Нью-Йорку

Мировые столицы моды, культуры, красоты и шопинга Париж и Нью-Йорк являются одновременно и самыми главными источниками вдохновения для кинематографистов. Игровых кинолент, снятых в Париже, про Париж и с мыслями о Париже, насчитывается около сотни, о Нью-Йорке – еще больше. Азиаты, европейцы и американцы признались в любви этим городам километрами кинопленки и тысячами разноязыких афиш. Фильм «Из Парижа с любовью» (From Paris with love) выделяется из этого восторженного гвалта звуками выстрелов и забористой американской руганью: еще бы, ведь это кино про приключения бравых американских разведчиков в столице Франции. А еще про любовь, нежность, предательство и одну несостоявшуюся парижскую свадьбу. Красавчик Джонатан Рис Майерс (Jonathan Rhys Meyers) играет в нем рафинированного амбициозного сотрудника американского посольства в Париже, мечтающего сделать карьеру во внешней разведке и волею судеб сталкивающегося с хулиганистым балагуром-напарником, роль которого блестяще исполняет Джон Траволта (John Travolta). Культурный конфликт Европы и Соединенных Штатов режиссер тонко сервирует под мировоззренческий: газировка против шардоне, кулаки против уговоров, взрывной напор против пассивности, а еще исламские террористы против всех и американские суперагенты – за мир во всем мире. Конечно, в этом противостоянии побеждает добро, а вот любовь, увы, проигрывает. Кстати, очень забавно, что художественные образы, неплохо проработанные актерами, разительно отличаются от их собственных характеров: в жизни Джон Траволта неконфликтен и чадолюбив, а вот Джонатан Рис Майерс, наоборот, любит выпить и подраться.

Фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (Synecdoche, New York) режиссера Чарли Кауфмана снят по-другому и о другом. Это мучительно-медленное, пронзительно-грустное и при этом невероятное красивое кино, иногда по недоразумению относимое к жанру комедии. Впрочем, ожидать от ироничного интеллектуала, сценариста «Вечного сияния чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем» веселой кинематографической шутки было бы нелепо. Филипп Сеймур Хофман (Philip Seymour Hoffman) играет в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» запутавшегося в жизни, отношениях с женщинами и собственной гениальности театрального режиссера, убежавшего от реальности на подмостки и возводящего там «живой» макет Нью-Йорка. Наблюдать за тем, как человек, не способный совладать с собой, пытается управляться с самым ярким городом мира, пусть и синтетическим, странно и грустно; но, несмотря на значительный риск увлечься печальными размышлениями о несовершенстве Вселенной, смотреть кино, безусловно, стоит.