Города-герои: 10 ярких городов мира в кино

Путешествия обычно сопряжены с множеством организационных сложностей. Познакомиться с мировыми столицами в кино гораздо проще: достаточно выбрать фильм по вкусу из того, что идет в прокате, а можно и бесплатно посмотреть кино дома.

Головокружение Хичкока
После провала «Головокружения» в прокате творческий союз Альфреда Хичкока и актера Джеймса Стюарата распался.
Фото: 

Хичкок против Бекмамбетова

Эпитет «головокружительный» вполне подходит яркому Сан-Франциско. Так считали не только секс-меньшинства, хиппи и богема всего света, но и бывший сыщик Джон Фергюсон, главный герой хичкоковского «Головокружения» (Vertigo), закоренелый холостяк и одиночка, патологически боящийся высоты. Как его занесло следить за склонной к суициду женой бывшего коллеги, известно лишь Богу и французским романистам Пьеру Буало и Тома Насержаку, авторам оригинального сценария фильма. А вот о том, что с ним случилось потом, узнали миллионы зрителей по всему миру. Лента 1958 года стала признанным шедевром мирового кинематографа и жанровым эталоном психологического триллера. Художественные фразы и приемы из него украсили и «Основной инстинкт» Верховена, и «Окончательный анализ» Джоану, и «Черную орхидею» Брайана Де Пальмы, а взгляды, объятия и диалоги героев сформировали стандарт американских фильмов про любовь и таинственную смерть. От начала и до конца это кино – настоящее испытание для вестибулярного аппарата, головокружительно рассказанная история в исполнении вскруживших немало голов Джеймса Стюарта (James Stewart) и Ким Новак (Kim Novak). И его обязательно надо посмотреть, чтобы решить, от чего же вертиго сильнее – от любви, от высоты или от Сан-Франциско.

От киноленты «Фантом» начинающего режиссера Криса Горака (Chris Gorak) тоже может закружиться голова. Однако в данном случае неприятный эффект дезориентации возникает от того, как режиссер и продюсеры «раскроили» место действия фильма. Герои, двое молодых американских digital-спецов, которых играют Эмиль Хирш и Макс Мингелла, приезжают в столицу нашей родины за перспективами и карьерой, но внезапно остаются не у дел. Их неприятности усугубляются после того, как десант злобных инопланетных захватчиков, по ошибке промахнувшихся мимо своей излюбленной цели – США, внезапно атакует Россию. Выбираться из этой передряги ребятам приходится в компании двух симпатичных американок с «Красного Октября» и одного противного пижонистого коллеги. Сбежать из полуразрушенной Москвы непросто, но нашим героям помогает невидимый телепортер. Во всяком случае, иначе объяснить их магические перемещения с «Маяковской» на «Библиотеку имени Ленина» и с Красной площади на Ленинский проспект никак нельзя. Хаотичность метаний ключевых актеров только подчеркивает их плохая игра, невнятная фабула и провисы сюжета. Однако это проходное в общем-то кино, безусловно, порадует веселую компанию любителей пеших прогулок по Москве и фанатов Гоши Куценко: Гоша и его «тюнингованая» лошадь на фоне грандиознейших в истории кино руин Белокаменной делают этот фильм вполне достойным однократного просмотра.