Летательный исход

40 процентов - на столько могут вырасти цены на авиабилеты уже к следующему году. Столь неутешительный прогноз дает глава Росавиации Евгений Бачурин. Это произойдет, по словам чиновника, если вопрос с обновлением авиапарка не будет решен в ближайшее время. И это не пустая угроза. Более 70 процентов воздушных судов, эксплуатирующихся в отечественных авиакомпаниях, выпущены еще в СССР. Средний возраст самолетов российских авиакомпаний составляет 18-30 лет. По расчетам экспертов для обновления авиапарка необходимо ежегодно закупать около 100 новых машин. При этом, по оценкам Минтранса, из 170 российских перевозчиков только первая десятка авиакомпаний способна справиться с обновлением своего авиапарка. Рентабельность перевозок составляет в среднем 3-5 процентов, поэтому мелкие и даже средние перевозчики, самолеты которым достались еще при разделе большого "Аэрофлота", выжимают из судов все, буквально вырабатывая их ресурс до последнего километра.

Расплачиваться за новые самолеты будет, как всегда, пассажир. "Обеспечение безопасности полетов на изношенных самолетах стоит гораздо дороже, чем в случае с новым парком, - говорит Бачурин. - Дополнительные расходы авиакомпании традиционно переложат на пассажиров". Об этом, проработав несколько лет в должности коммерческого директора "Аэрофлота", он знает не понаслышке. Авиакомпании никогда не берут на себя расходы, все включается в стоимость билетов. Так было при росте цен на нефть, а следовательно, и на авиакеросин, когда перевозчики ввели дополнительную статью доходов - так называемый топливный сбор. Так случилось при модернизации самолетов до европейских стандартов по уровню шума. Теперь в кошелек пассажира залезут для обновления авиапарка.

Читайте далее: как заплести обратную косу