Как не потерять свой чемодан

Соблюдение 10 простых правил поможет туристам сохранить багаж во время путешествия.

Авиакомпании постоянно модернизируют технологии, отслеживающие перемещение багажа, так что уже сегодня его воссоединение с пассажирами происходит намного быстрее и легче.

Обнадеживает тот факт, что в среднем при авиаперевозках в мире теряется менее 1,5 % багажа, хотя для кого-то эта цифра может показаться очень большой, особенно, когда именно Ваш чемодан попадает в полтора процента.

Если выразить потери не в процентах от общего числа, а в абсолютной цифре, то для крупной авиакомпании она выражается в десятках тысяч единиц вещей пассажиров. Экспертам «Службы Континентов» приходится помогать своим клиентам в розыске багажа практически ежедневно.

К счастью, большинство потерь находится и догоняет владельцев в считанные часы или на следующий день, и доставляется в аэропорт назначения уже следующим рейсом, а авиакомпания привозит его по адресу клиента курьером.

Как пассажир, Вы можете принять определенные меры, которые помогут авиакомпании быстро вернуть Вам вещи, оставленные в самолете или Ваши чемоданы, затерявшиеся в пути.

Эксперты «Службы Континентов» рекомендуют туристам:

  1. Помните, что любое путешествие связано с определенным риском потери багажа. Неблагоразумно брать с собой и перевозить в багаже без необходимости дорогие вещи, ценности, которые трудно, невозможно заменить или восстановить. Любые ценности, включая документы, наличные деньги и драгоценности, храните при себе в поездке, не сдавая в багаж. Если Вы не можете обойтись в поездке без дорогих украшений, нарядов или оборудования, удостоверьтесь, что страховой полис, который Вы приобрели в дополнение к стандартному лимиту страховки авиакомпании на время полета, сможет заместить их в денежном эквиваленте. Посоветуйтесь с Вашей страховой компанией или оплатите дополнительно заявленную ценность багажа в авиакомпании.

  2. Квитанции, прикрепляемые при сдаче в багаж к ручкам чемоданов и сумок иногда отрываются. Следите за тем, чтобы работники авиакомпаний прикрепляли квитанцию к одной ручке сумки, а не к двум сразу.Для идентификации Вашего багажа может помочь вложенная в специальное прозрачное окошко чемодана (если такое имеется) личная бирка. Некоторые путешественники помещают свои личные данные на подобной бирке сразу при покупке чемодана и забывают об этом. Авиалинии иногда обнаруживают, что владелец чемодана не живет по указанному на бирке адресу уже много лет. Удостоверьтесь, что Ваши данные действительны перед поездкой.

  3. Поместите дополнительную идентификацию внутри Вашей сумки, включая копию Вашего маршрута. Это может помочь авиакомпаниям принять решение, послать Ваши сумки в место назначения или домой. Очень предусмотрительно, если Вы снабдите каждое ценное место багажа личной информацией – имя, адрес, телефон, включая ручную кладь.

  4. Перед тем, как паковать багаж, проверьте все застежки - молнии и замки Вашей сумки, так как они, возможно, стали изношенными или сломались в предыдущей поездке. Знайте, даже если застежки - молнии и замки находятся в хорошем состоянии, плотно набитый багаж может разорваться в процессе транспортировки от терминала к самолету.

  5. Составьте перечень вещей, упакованных в каждой сумке, чтобы помочь авиакомпаниям в идентификации Вашего багажа, или хотя бы запомните, где что лежит. В практике «Службы Континентов» были случаи, когда клиенты не могли назвать для идентификации чемодана хотя бы три своих вещи, положенные внутрь.

  6. Чтобы препятствовать случайному или преднамеренному захвату Вашей сумки в месте выдачи багажа другим пассажиром, который очень спешит, привяжите яркую цветную ленту к ее ручке или закрепите цветной эластичный пояс вокруг чемодана. Эта путаница с багажом часто встречается - примите меры предосторожности.

  7. Не торопитесь при сдаче багажа и удостоверьтесь, что бирка авиакомпании, прикрепленная к Вашему чемодану, точно идентифицирует последний пункт назначения Вашей поездки. Это предохранит Ваш багаж от более ранней выгрузки или остановки на полпути при транзитных перелетах и стыковках рейсов. Если Вы не знаете трехбуквенный код Вашего аэропорта назначения, спросите у агента, продавшего билет.

  8. Убедитесь, что Вы получили корешки квитанций со штрих-кодом UPC после сдачи багажа. В сегодняшнюю эру путешествий с электронными билетами, про них легко забыть. Если у Вас нет привычного бланка билета, квитанцию могут прикрепить к подтверждению бронирования, полученному по факсу, например. Многие пассажиры с непривычки теряют эти бумаги вместе с корешками квитанций. Берегите их – это важные документы Вашей поездки.

  9. Если Ваш багаж не прибыл к месту назначения вместе с Вами, найдите дежурного багажного агента немедленно. Есть шанс, что Ваши вещи все же находятся в аэропорту в зоне для безопасного хранения. Редко, но случается, что багаж загружается на прямой рейс, когда Вы сами летите с пересадками и он добирается до места раньше Вас. Главное правило - не нашли свой багаж по прибытию, не покидайте аэропорт, пока не оформите документы!Заполните всю информацию о Вашем багаже в специальных формах. Будьте внимательны к деталям насколько возможно. Запишите телефонный номер, по которому можно обращаться за информацией о результатах поиска. Имейте в виду – Вашему потерянному багажу должен быть присвоен специальный номер для розыска. Чаще всего он совпадает с номером бланка заявления. Сохраняйте свои багажные квитанции до момента получения багажа и проверки сохранности вещей.

  10. Если Вы срочно нуждаетесь в основных удобствах, типа зубной щетки, зубной пасты и бритвы, обратитесь в авиакомпанию. Большинство авиалиний обеспечит Вас этими необходимыми вещами, пока Вы ожидаете Ваш багаж.

Своим клиентам мы рекомендуем во всех ситуациях с потерей багажа обращаться в "Службу Континентов" как можно раньше. Характерный пример - случай в Сициилии в августе этого года.

Желаем Вам приятных путешествий без потерь!