Попасть в тридцатку

Практически вся реклама, которую мы видим в телевизоре, создается в сетевых рекламных агентствах. Попасть в сетевое агентство с улицы не так просто, а вот выпускников проекта Wordshop BBDO берут на работу сразу.

Фото: Валя Наумова
Фото: Валя Наумова

Wordshop BBDO задуман с целью помочь молодым талантливым креаторам без опыта работы и портфолио попасть в сетевые агентства на позицию арт-директора или копирайтера. Каждый раз на проект набирают около 30 человек (отбор жесткий, на основе конкурсных заданий, в последний раз конкурс составил 10 человек на место), учат их базовым вещам — стратегии, арт-дирекшену и копирайтингу. А затем ребята сдают экзамен, на котором присутствуют креативные и HR-директора сетевых агентств. После экзамена их не просто берут на работу — их буквально расхватывают. После двух проектов только в агентстве BBDO работает 16 выпускников Wordshop.

Региональный формат

Два предыдущих Wordshop’а длились несколько месяцев, а занятия проводились раз в неделю, по пятницам. В связи с затяжным форматом принять участие в проекте могли только те, кто живет и работает в Москве. Но с третьим Wordshop’ом все иначе. Занятия будут проходить две недели, с 6 по 19 ноября, с утра и до позднего вечера. 6 дней в неделю будут идти лекции, мастер-классы и практические занятия по рекламным темам «Стратегия», «Креатив», «Арт-дирекшен», «Копирайтинг», а также нерекламным темам «Современное искусство», «Современная фотография», «Новояз», «Современная иллюстрация». В воскресенье будет формальный выходной, но фактически все будут готовиться к презентациям, рисовать сториборды, писать стратегию и т. д. Такой двухнедельный формат рассчитан на удаленные регионы, такие, как Таджикистан, Казахстан, Украина, Белоруссия, Сибирь и т. д.

В третьем Wordshop’е еще одно нововведение: он будет проводиться совместно с Некоммерческим партнерством производителей рекламы, которое привлечет к проекту молодых режиссеров и опытных продюсеров и операторов. Лучшая команда «вордшоповцев» получит «продолжение банкета» — возможность отснять свои ролики вместе с молодыми режиссерами, то есть не только в теории, но и на практике изучить ТВ-производство.

Конкурсный отбор

Попасть на Wordshop можно после прохождения конкурсного отбора. Кандидатам предлагается три конкурсных задания. Задания специально рассчитаны на то, чтобы выявить и копирайтеров (тех, кто пишет), и арт-директоров (тех, кто делает визуальную часть), и стратегов (тех, кто придумывает идеи и планирует кампании). «Есть три критерия, которые мы предъявляем к каждой работе,— говорит руководитель проекта старший копирайтер BBDO Светлана Майбродская. — И эти же три критерия лежат в основе нашего курса: идея, образ, слово. Прежде всего в работе ценится идея. Затем жюри смотрит, как эта идея реализуется — в каких образах и какими словами. Все вместе: идея, образ и слово — должны цеплять и демонстрировать потенциал автора».

Деньги не на ветер

Участие в Wordshop’е платное — 500 долларов. На вопрос, что делать, если нет свободных денег, Светлана Майбродская замечает: «Свободных 500 долларов, наверное, нет ни у кого. Вопрос в том, какие у те­бя приоритеты в жизни, насколько тебе нужно учиться и развиваться. Если это для тебя и есть самое главное, то, наверное, эти деньги можно выделить или заработать». Кроме того, можно получить скидки на участие в проекте, сделав лучше всех вступительное конкурсное задание или выиграв конкурс «Свежая кровь».

Тяжело в учении, легко в бою

Wordshop BBDO — прежде всего школа выживания в сетевых рекламных агентствах. Если человек выдерживает марафон проекта (особенно в формате пяти месяцев), то значит — он готов для сетевого агентства. Потому что на Wordshop’e, так же как и в агентстве, надо делать все вовремя и круто. В агентстве каждый день по нескольким брифам нужно выдавать высокого уровня креатив, и этому нужно учиться.

По словам организаторов, «ворд­шоповцев» отлича­ет талант, работоспособность, жела­ние развиваться, блеск в глазах и фантастическая удачливость. А эти качества пригодятся не только в сетевых агентствах.

Победа — не главное, но приятно

По окончании Wordshop’а выпускники сдают экзамен (в виде презентации рекламных кампаний реальному клиенту) и получают дипломы. На втором Wordshop’e клиентом был Фонд Гинзбурга. И за лучшие кампании для интеллектуальной премии в области рекламы, которая будет вручаться в рамках Московского международного фестиваля рекламы, был выделен большой денежный фонд. За гран-при предоставлялась возможность поехать на фестиваль Golden Drum, и еще учреждались три премии — в 1000, 800 и 600 долларов.

Но главное, конечно, не премии, а новый уровень. Выходцы из проекта берут практически все награды на конкурсах «Молодые креаторы» и «Свежая кровь» и собираются соревноваться за «взрослые» награды.