Приключение заказывали?

Что делать, если все приметы беззаботного Рая – море, пальмы и роскошные СПА-центры нагоняют на вас скуку. А веселый Париж – смертельную тоску.

Отдых по «сценарию» стоит дорого. Но он того стоит.

Конечно, к вашим услугам есть еще крутые трассы горнолыжных курортов, рафтинг по сумасшедшим рекам Непала, полеты на дельтаплане или сафари на львов где-нибудь на юге Африки. Но это доступно и известно если не каждому, то многим. А туристический бизнес готов предложить приключения на заказ. Иными словами – отдых по сценарию.

Опять на пляж… Надоело!

Но прежде чем окунуться в фантастический мир Острова сокровищ или романтику Алых парусов, надо хорошо запомнить, что из всех возможных видов отдыха этот - самый дорогой. Долгое время отдых по сценарию можно было заказать только за рубежом. Сегодня им с успехом занимаются отечественные туристические фирмы, работающие с VIP-клиентами. Их сотрудники помогают людям, чья жизнь начинает казаться им рутиной, отправиться за приключениями. Товар здесь штучный и всегда эксклюзивный, доступный каждому, у кого есть вкус к жизни, фантазия и большие деньги.

Забота о репутации заставляет фирму проявлять недюжинную изобретательность. Ведь клиенты - люди разные. И у каждого есть свой предел авантюризма. Одним вполне достаточно костюмированного банкета в венецианском палаццо в обществе дожа и рыжеволосых красавиц. Другим подавай встречу с графом Дракулой. Но, что бы они ни выбрали: поиск кладов в песках пустыни, романтическое свадебное путешествие или детективную историю с почти настоящим риском – такой отдых запомнится навсегда. Про последнее стоит заметить, что, как и любая игра, отдых по сценарию абсолютно безопасен. В каждом таком приключении есть «подсадные утки» - телохранители, механики, профессиональные актеры, психологи.

Мальмезонский балет

Каждый за очень большие деньги может купить приключения для себя, своих друзей, детей и для любимой женщины. Недавно один бизнесмен приготовил такой сюрприз для своей дамы сердца. Ничего не подозревающая женщина отправилась на несколько дней на Ривьеру, где была уже раз двадцать. Но на этот раз, в один из вечеров, в покоях арендованного для нее замка, появились тысячи и тысячи бабочек. Яркие и красивые, они заполняли собой все пространство. И дама вдруг поняла, что исполнилась ее мечта – увидеть вот такую живую переливающуюся радугу.

Ограничений по времени при подобном виде отдыха не существует. Настоящий приключенческий роман может длиться один день или целый месяц. Недельная прогулка на яхте вдоль Лазурного берега с фейерверками и пиратами, захватывающими судно, оценивается в несколько десятков тысяч долларов. Банкет в честь дня рождения во французском замке в стиле «Трех мушкетеров» с Атосом, Портосом, Арамисом и д’Артаньяном, с мальмезонским балетом в обществе короля и королевы, экипажами, пикниками, в исторических костюмах может достигать суммы с еще бóльшим количеством нулей. Так же, как и костюмированная псовая охота на лис где-нибудь на вересковых пустошах Шотландии. Из привычного круга обстоятельств можно вырваться, отправившись в путешествие в духе «Золотого теленка» на ретроавтомобилях, колеся в костюмах начала двадцатого века по итальянским виллам или Винным дорогам Франции.

Ужин при свечах

Сценарий просто незаменим при организации инсайтинга. Это замысловатое слово обозначает, пожалуй, самую дорогую разновидность VIP-отдыха – корпоративного, совмещенного с эффектной PR-овской кампанией.

Топ-менеджеры какой-нибудь преуспевающей компании дружно решают провести очередной Совет директоров или что-то вроде производственного семинара не в порядком надоевших офисах, а на природе, в самых прекрасных уголках мира. Выбор места зависит только от желания организаторов – Сардиния, Крит, Арабские Эмираты, Карибы. Рейс VIP-самолета без проблем доставит всех участников в любую точку земного шара, где в роскошном отеле или вилле можно позволить себе любые излишества во имя процветания родного предприятия.

Помимо директоров, к участию в мероприятии привлекаются заслуженные сотрудники фирмы, крупнейшие акционеры, инвесторы, партнеры, клиенты. Главное в этом деле – тщательно продуманная программа поездки, обеспечивающая, во-первых, настоящий VIP-отдых для участников и, во-вторых, активную рекламную кампанию, которая, по замыслу организаторов, должна оправдать все расходы. В ход идет все, на что только хватает фантазии. Имя компании-организатора перед глазами – оно выложено экзотическими цветами на газоне перед отелем, на банерах и растяжках, на раздаваемых дорогих сувенирах.

Его можно обнаружить даже в собственной тарелке, когда подаваемое блюдо оформлено в виде логотипа фирмы.

Гвоздь любой программы – ее развлекательная часть. Морские круизы на яхтах, полеты на воздушных шарах, джип-сафари, вертолетные прогулки, соколиная охота где-нибудь в пустыне. Непременный и главный атрибут всей поездки – изысканный гала-ужин. Для его проведения вполне подойдет скальный уступ под водным пологом Плитвицких водопадов в Хорватии. Однажды, к примеру, он был устроен на вертолетной площадке стоящего посреди моря отеля «Бурж аль-Араб» в Дубае, с двухсотметровой высоты которой открывается изумительный вид на Персидский залив. Восточные яства освещались светом факелов, а взоры услаждались красавицами, исполняющими танец живота. Все участники были одеты в арабские галабеи, что очень роднило их с местными нефтяными шейхами.

Но все затмил ужин при свечах, устроенный во французском замке Во ле Виконт под Парижем. Шейки омаров запивались на нем вином «Шато Петрус» по цене 900 долларов за бутылку, а устрицы из Бретани – шампанским «Круг» 1985 года. Официанты были одеты в костюмы XVII века, многочисленная охрана – в форму королевских мушкетеров. Да и вообще, вся программа ужина была списана с приема, который устраивал в этом замке суперинтендант финансов Фуке для короля Франции Людовика XIV. Увы. Этот прием возбудил такую зависть Короля-Солнца, что бедняга Фуке не только лишился замка и всех богатств, но и закончил свои дни в тюрьме. Эта история легла в основу романа Александра Дюма «Виконт де Бражелон». Совсем неплохо перелистать его, возвращаясь из этого дивного места.