Советы для тех, кто собирается сесть за руль за границей

В целом, в большинстве стран вождение автомобиля окажется не сложнее, чем то, с чем Вам приходится сталкиваться в мегаполисе. Хотя… все зависит от страны. К примеру, в Таиланде настоятельно рекомендуем Вам брать машину с шофером – левостороннее движение, большая интенсивность, дорожные указатели на непонятном языке и низкая культура вождения… Но это экстремальная ситуация, в Европе все как правило оказывается проще. Но тем не менее несколько советов:

Собираясь в поездку:

  • Учтите, что машина с российскими номерами в среднем имеет заметно больше проблем с властями и при прохождении границы, чем взятая на прокат машина с номерами местными.

  • Собираясь взять машину в аренду уточните, действует ли Ваше водительское удостоверение в стране, куда Вы собираетесь. Если нет, то Вам необходимо получить международные водительские права.

  • В каждой стране есть своя специфика – почитайте отзывы других автомобилистов, посоветуйтесь с опытным менеджером в турагентстве. К примеру, в Турции очень редко пишут названия улиц на домах, что затрудняет ориентирование в городе. Не так просто перестроиться в странах с левосторонним движением. Кстати, к примеру, на Кипре у Вас будут спрашивать, есть ли у Вас опыт вождения в странах с левосторонним движением. Лучше ответить, что есть – иначе Вам придется оформить более дорогую страховку. А при автопробеге по Северной Скандинавии будьте готовы, что расстояния между заправками могут достигать 200-250 км – следите за уровнем топлива или возите с собой полную канистру на всякий случай…

Когда берете машину напрокат:

  • Прилетев в аэропорт, подойдите к стойке именно той компании, в которой у Вас забронирована машина.

  • При получении машины внимательно осмотрите ее на наличие царапин и вмятин Если вдруг найдете – каждую из них необходимо документально зафиксировать. Риск, что Вам «впарят» машину с поломками выше в маленькой местной фирме, чем в серьезной компании.

  • Проверьте наличие документов на машину, документов о страховке. Проверьте наличие колпаков на колесах.

  • Машина должна быть заправлена до полного бака, если бак не полон – попросите указать это в договоре, т.к. возвращать придется с полным баком.

Обращаясь с прокатной машиной:

  • В случае ДТП или наступления страхового случая, ОБЯЗАТЕЛЬНО действуйте по инструкции, которую Вам дадут при получении машины. Никакой самодеятельности!!! В случае невыполнения каких то норм, Вам придется самому платить за нанесенный ущерб.

  • Никогда не оставляйте ключи в машине. Если в случае угона машины у Вас не останется ключей, Вы будете признаны 100% виновным в угоне и страховая компания откажется выплачивать страховку.

  • Будьте готовы, что деньги на Вашей кредитной карте разблокируют не сразу после возврата машины, а в течение нескольких недель. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, чтобы в договоре указали, что к Вам и машине претензий нет. Иначе могут вернуть не весь депозит.

Во время поездок по стране:

  • Постарайтесь не нарушать Правила дорожного движения (перед поездкой неплохо бы освежить в памяти правила для нужной страны). Штрафы по российским меркам очень большие! А при неуплате штрафа могут возникнуть и проблемы с последующим получением визы.

  • Помните, что в Европе не берут взяток (исключение – некоторые страны Восточной Европы). Не пытайтесь предложить деньги – не только не возьмут, но и могут оформить как попытку подкупа должностного лица!

  • В большинстве случаев, там где запрещено парковаться – этого делать действительно нельзя. К примеру, в Испании штраф за неправильную парковку составляет 90 евро. Рекомендуем бронировать отели подальше от центра города – это упростит поиск мест для парковки.

  • Постарайтесь серьезнее подойти к проблеме ориентирования. В частности, запастись картами и терпеливым штурманом. А возможно и GPS-навигатором. Забирая машину из проката, проверьте, чтобы там была как минимум карта города. Но будьте готовы, что стандартные карты, которые Вам выдадут, часто рассчитаны в первую очередь на пешеходов, и не помогут найти въезд/выезд из города, а также определить улицы с односторонним движением. Закладывайте на ориентирование время с запасом, старайтесь выбирать отели в тех местах, где менее интенсивное движение и есть более четкие ориентиры (например, железнодорожные вокзалы).

  • В Европе очень много платных дорог. У любой платной дороги есть бесплатный дублер, но его не так просто найти. Платная дорога, как правило, очень хорошая, широкая, на ней мало машин, и на нее ведет большинство указателей. На бесплатной все наоборот. На платных дорогах практически не бывает полицейских. На бесплатных часто дежурят местные гаишники, которые также как в России меряют скорость на трассе.

  • Еще одна характерная особенность европейских дорог – установленные на перекрестках, выездах из города и на некоторых автобанах видеокамеры. Чаще всего о наличии видеокамер честно предупреждают заранее специальными знаками, но на это лучше не рассчитывать.

  • В Европе очень много мотоциклистов и скутеров. Их плохо видно в зеркала, т.к. они на высокой скорости гоняют по всей дороге. Будьте внимательны с ними!!!

  • Указатели на повороты стоят обычно очень близко к самим поворотам (Московское третье транспортное кольцо сделано по такому же принципу). Будьте внимательны, когда едете по указателям. Впрочем, если и проскочили нужный поворот – не волнуйтесь, через 20-30 километров скорее всего будет разворот, и у Вас будет вторая попытка...

А вообще, не так страшен черт, как его малюют. Желаем удачного автопробега!