Страна чудес

Лондонский универмаг Selfridges открыл новый проект

универмаги Лондона
универмаги Лондона

Предрождественская пора – самая напряженная в году для любого магазина, и обычно как раз осенью торговые точки запускают свои самые экстравагантные проекты, справедливо полагая, что к декабрю они наберут должные обороты. Особенно это касается знаковых универсальных магазинов в мировых столицах, таких как, например, Selfridges. Этот огромный department store с порталом, увенчанным аллегорической богиней с небесной сферой на плечах, основан в 1909 году и расположен на одной из самых оживленных и посещаемых как горожанами, так и туристами со всех концов света лондонской торговой улице – Oxford street.

Selfridges занимает место в ведущей тройке фешенебельных магазинов Лондона, наряду с легендарными Harrods и Harvey Nichols. Но, в отличие от этих двух, славящихся своей традиционностью, респектабельностью и некоторой толикой снобизма, гигант с Oxford street отличается авангардностью, свободомыслием и ориентацией на людей молодых – как по возрасту, так и по духу. Например, именно здесь продаются (и пользуются немалой популярностью) молодежные линии Anglomania от Вивьен Вествуд, Marc by Marc Jacobs, экстравагантные вещи марки Giles, футуристические часы от Филипа Старка, косметика Bobby Brown (кстати, парфюмерно-косметический отдел в магазине – крупнейший в Лондоне). Универмаг, который однозначно нельзя назвать демократичным, все же допускает в свои стены, наряду с эксклюзивными брендами, и масс-маркетные марки вроде TopMan – главное, чтобы их продукция была оригинальной и хорошего качества.

В предрождественские дни, когда даже самые прижимистые граждане готовы на щедрые траты и широкие жесты, Selfridges решил предоставить им такую возможность. Причем на самом высоком уровне. Для того чтобы посетители магазина, не сворачивая, прямо от входа направлялись за дорогими подарками близким, администрация универмага придумала практически беспроигрышный ход - «комнату чудес» (Wonder Room), спроектированную известным архитектором и декоратором Кляйном Дитамом в сотрудничестве с архитектурным бюро Эрика Пэрри. В «сказочном пространстве» продаются «диковинки» от компаний, производящих украшения и предметы роскоши - Bvlgari, Chanel Fine Jewellery, Chrome Hearts, Hermes, Tiffany&Co. На обустройство этого суперотдела, оформленного в неоклассическом стиле, магазин выделил рекордную для подобных проектов сумму – 10 млн фунтов, или примерно 20 млн долларов. Бутики ultimate luxury, то есть роскошнейших из роскошных марок, аркадой окружают новое пространство, а в центре, в витринах вокруг стилизованной клепсидры представлены хитовые часовые и ювелирные новинки.

Впрочем, ювелирными изделиями и часами дело не ограничилось – владельцы Selfridges прекрасно понимают, что немалая часть их потенциальных покупателей не склонна к традиционно-буржуазному пониманию роскоши. Огромный стенд, 18 метров в длину, отдан под коллекцию солнцезащитных очков, давно ставших внесезонным аксессуаром. Несколько корнеров торгуют новинками, которые в глянцевых журналах называют must have – MP3-плеерами, мобильными телефонами, коммуникаторами и прочими девайсами, о которых в шутку говорят, что они делают все, разве что не варят кофе. Интеллектуалам предлагаются модные книжки, романтическим барышням – ароматические свечи и прочие безделицы для дома от известных марок – штучки из разряда «своих денег пожалею, а в подарок получить не откажусь».

С открытием «комнаты чудес» (которое, надо сказать, было организовано с немалой изобретательностью – например, роли традиционных барышень-промоутеров на сей раз исполняли девочки-подростки, наряженные по викторианской моде и изображавшие Алису в стране чудес) совпало начало продаж в Selfridges марок Hermes и Tiffany&Co – популярных среди состоятельных покупателей, но ранее в универмаге не продававшихся. В определенном смысле это означает, что магазин медленно уклоняется от своего авангардизма в русло традиционной роскоши. Впрочем, это вряд ли огорчит его покупателей.