Испытательный срок: ни слова о личном

Коллега, вы меня бесите!

Десятка самых неприятных привычек

Испытательный срок – это как театр одного актера. Ты на сцене, а вокруг – очень пристрастные зрители. И среди них не так уж много тех, кто готовы посочувствовать твоим ошибкам и потерпеть странности и недостатки. На днях английский сайт Online Recruitment опубликовал данные любопытного исследования, проведенного компанией Ceridian - она специализируется в области управления персоналом. Его тема: какие сотрудники больше всего раздражают своих коллег. «Работа для вас» рекомендует всем, кому предстоит испытательный срок, тщательно изучить эту «десятку».

«Уклонисты». Те, кто привык всеми правдами и неправдами отлынивать от работы. Эта категория сотрудников раздражает 21% опрошенных. Но что любопытно: только 8% из них готовы обратить на «халявщиков» внимание начальства.

Скандалисты. Истеричные личности выводят из себя 11% опрошенных. Кстати, истерики, заканчивающиеся порой даже драками, - не такая уж редкость в офисах. Словом, если перед вами маячит испытательный срок, учитесь дышать глубже и считать до десяти. Дабы не прослыть скандалистом.

Сплетники. Их ненавидят 9% участников опроса. Что и понятно: нет ничего хуже, чем стать объектом этих несимпатичных личностей. Они способны отравить жизнь в любом коллективе.

Нытики, они же пессимисты. Для них погода за окном всегда ужасна, шеф всегда несправедлив, а его личные заслуги перед компанией всегда недооценены. Видеть положительное они просто не в состоянии. Самое неприятное: их нытье отравляет атмосферу офиса. Поэтому против таких протестует 8% коллег.

Громкоговорители. 7% заявили, что не переносят тех, кто мешает сосредоточиться на работе: громко разговаривают по телефону или колотят со всей силой по клавиатуре компьютера.

Террористы. Набрали столько же голосов, сколько громкоговорители. Такой тип людей известен всем. Идет, скажем, совещание – вещь для нормального человека, как правило, весьма утомительная. Вот, наконец, звучит спасительное: «Всем спасибо!» Но тут «террорист» бросает реплику: «А я вот еще что подумал…» И все начинается по новой!

Странники. Они долго-долго пьют чай под приятные разговоры, закусывая его пастилой и печеньем, много и со смаком курят. Такие привычки раздражают 6% участников опроса.

Обжоры. 5% сотрудников категорически не переносят тех, кто ест на рабочем месте, пьет, шумно втягивая в себя содержимое стакана, размешивает сахар, колотя ложкой по стенкам бокала, жует жвачку и грызет авторучки и карандаши.

Грубияны. Нецензурная брань и грубое обращение с коллегами чрезвычайно расстраивают 5% опрошенных.

Герои. Те, кто считает за честь «умереть на работе», являясь в офис с простудой. Соплям и кашлю не место на работе, считают 4% опрошенных и голосуют против больных коллег.

Источник публикации: газета «Работа для вас»

Комментарий от Wday

Знакомые типажи, не правда ли? Как же нужно вести себя, чтобы не прослыть одним из них?

Самый простой совет – всегда стараться ставить себя на место коллег. У вас вчера состоялось потрясающее свидание, и вы жаждете поделиться чувствами? Вспомните, как позавчера лезли на стенку от того, как Лена из рекламного отдела расписывала своего нового кавалера как раз тогда, когда вам нужно было сосредоточиться на письме клиенту. Вспомните, что вы думали при этом о Лене и ее ухажере. Вспомнили? А хотите, чтобы сегодня Лена думала о вас так же?

Или другой пример. У всех у нас бывают дни, когда нет сил работать, и все, на что мы способны – это бездумно пялиться в монитор и расписывать каждому встречному, как нам плохо. А теперь поставьте себя на место встречного…

Полезно помнить о том, что работа – это работа, а ваша личная жизнь – это ваша личная жизнь. И хорошо бы, чтобы они не пересекались. Постарайтесь свести к минимуму все личные проблемы, которые вы решаете в рабочее время. А если приперло, то хотя бы делайте это тихо. Среди ваших коллег окажутся разные люди, и не все поймут вас так, как вы этого ожидаете.

Еще один важный момент. Для начальства неважно, почему вы не справляетесь со своими обязанностями. Главное – не справляетесь. Конечно, начальник – тоже человек, он может войти в положение раз, два… и все. Дальше встает вопрос о целесообразности вашего дальнейшего пребывания на рабочем месте. Поэтому не стоит оправдывать свои промахи больным ребенком, разбитым сердцем или похмельем. Гораздо продуктивнее и полезнее рассказать начальнику, как вы собираетесь решать возникшую проблему.