Чтобы лучше понять себя

Структура запросной карты

Запросная карта имеет вполне формальную структуру. В самом начале определитесь с минимально возможным уровнем дохода, на который вы рассчитываете. Дальше можно подумать о желаемой позиции. Имейте в виду, что должность, на которую вы претендуете, может называться в разных компаниях по-разному (например, «финансовый директор» то же самое, что и «руководитель отдела финансов»). Если вы считаете, что в силах претендовать на разные должности, не забудьте, в этом случае для каждой вакансии должен быть создан свой вариант резюме и сопроводительного письма.

Финансовым директором можно быть в металлургической компании или в дизайнерском бюро, в международном холдинге или в небольшой полусемейной фирме. Специфика работы везде будет разная. Поэтому следующий шаг – составить список пожеланий к организациям и отраслям, в которых вы бы хотели работать. Если есть места, в которых вы не хотите работать ни при каких условиях, обязательно это отметьте.

Дальше можно заняться каждодневной рутиной. На работе мы проводим большую часть нашей сознательной жизни, и хотим, чтобы нам там было комфортно. Это, пожалуй, самая приятная часть составления запросной карты (за исключением, разве что, пожеланий к зарплате). Тут можно помечтать об удобном графике, офисе в лесу в центре города в трех минутах от метро, отдельном кабинете, неограниченном доступе в Интернет – в общем, обо всех тех мелочах, которые делают нашу рабочую жизнь приятной. Однако слишком увлекаться не стоит – чудес не бывает.

Проделав подобную предварительную работу, вы получаете «набор» четко сформулированных пожеланий, в соответствии с которым можно приступать к непосредственному поиску работы. Консультант же, на основании своего опыта и знания актуальных тенденций на сегодняшнем рынке труда, поможет определить критерии более точно. Он проинформирует вас еще о том, в какой отрасли наиболее востребованы такие специалисты, на какой уровень оплаты можно рассчитывать, чего стоит опасаться и на что следует обратить особое внимание, анализируя объявления о вакансиях, какие требования являются критичными в отношении будущего сотрудника, а какие – желаемыми.

Еще одно важное предназначение запросной карты. В ситуации, когда надо сделать выбор из нескольких поступивших предложений о работе, каждое из которых кажется по-своему привлекательным, имеет смысл вернуться к первоначальным требованиям и сравнить свои пожелания, с тем, что предлагают компании-работодатели. В большинстве случаев именно на этом этапе выявляется наиболее подходящее предложение.

После того как запросная карта составлена, вы можете легко определить те ключевые слова и фразы, которые будете использовать для поиска вакансий, а также найти подходящие рубрики каталогов, в которых разместите свое резюме, включая не только сайты таких общеизвестных компаний, как Headhunter, но и специализированные отраслевые веб-ресурсы.

По материалам Headhunter Magazine