Платное собеседование

Работодатели начинают платить соискателям только за то, что те приходят на собеседование в их компании.

Пока за интервью получить деньги, пройдя собеседование на работу возможно только в некоторых американских компаниях. Но сам тренд быстро набирает популярность в сфере HR.

Все началось с того, что создатели портала NotchUp.com Джим Эмбрас и Роб Эллис решили заполнить пустоту между рекрутинговыми агентствами, получающими по 30% оклада каждого «пристроенного» специалиста, и крупнейшими базами резюме, вроде Monster.com.

Клиенты NotchUp.com — высококвалифицированные специалисты, находящиеся в «пассивном поиске работы». Это профи, которых с радостью примут у себя большинство работодателей. Они не стремятся прямо сейчас сменить работу, но и не откажутся от рассмотрения и обсуждения интересного предложения. Такие кандидаты заходят на NotchUp.com и с помощью специального калькулятора рассчитывают, какую сумму они могут потребовать за собеседование. В калькулятор заносятся данные об опыте работы специалиста, его квалификации, сфере деятельности и последней зарплате. По этим показателям определяется окончательная цифра. Создатели NotchUp.com рекомендуют требовать не более $200—500 за встречу. Определившись с суммой, соискатель размещает свою анкету на сайте.

Если компания заинтересована во встрече с высококлассным соискателем, она переводит указанную сумму на депозит NotchUp.com. Если есть подходящий соискатель, NotchUp.com переводит деньги на его счет через PayPal по окончании собеседования. Сам портал зарабатывает на комиссионных в 15—20% от каждой суммы.

Идея платить деньги соискателям за собеседование может показаться дикой, но среди клиентов NotchUp.com уже числятся Google, Yahoo и Facebook. А руководство этих интернет-гигантов вряд ли можно упрекнуть в безрассудстве. Любопытно, что хотя сам портал официально открылся только 28 января, за прошлую неделю количество его зарегистрированных пользователей возросло с 445 до 10500.