5 способов испортить себе отпуск

Что такого ужасного может случиться с вами в дороге? Дорожная авария? Захват самолета террористами? Пожар в отеле? Путешествие, безусловно, рискованное дело. Но даже если исключить самое страшное, вы никак не узнаете наверняка, будет ли готов номер к моменту вашего прибытия или же когда точно приземлится ваш самолет.

Есть и другие, не столь редкие «плохие сценарии». Речь идет о предотвратимых инцидентах, которые могут, а возможно даже, и приключатся с вами в вашей следующей поездке. Но их вы должны предвидеть и можете предотвратить.

Вашему вниманию предлагается 5 наихудших для путешественника ситуаций и методы борьбы с ними:

1. В воздухе: длительная задержка рейса

Вам когда-нибудь приходилось сидеть в терминале или, еще хуже, на борту самолета, и выслушивать убеждения бортпроводника о том, что самолет вылетит в ближайшее время. За этими убеждениями 30-ю минутами позже последует следующее объявление, предлагающее вам подождать еще 10 минут до взлета.

Такими обещаниями о скором вылете вас будут кормить каждые час-полтора.

Это и есть длительная задержка рейса. Авиалинии делают все, что в их силах, чтобы избежать подобных ситуаций. Однако, в этом году, как ни странно, продолжительные задержки стали своеобразным инструментом рассеивания гнева пассажиров и отвлечения внимания от некомпетентности авиаперевозчиков. Каждым разом в задержке винят все новые факторы: авиадиспетчеров, погоду, недостаток выходов к самолетам. К моменту непосредственного вылета пассажиры настолько растеряны и запутаны, что не имеют ни малейшего понятия о том, на ком вымещать свое недовольство. Миссия выполнена!

Никто не может предсказать задержку вылета, но существует множество свидетельств того, что подобные «задержки» применяются достаточно широко. В некоторых случаях пассажиры могут ожидать вылета в течение многих часов.

Вы можете избежать подобной ситуации, просто отказавшись играть свою роль в этом спектакле. Если вы ожидаете вылета на борту самолета, помните о правилах переноса времени вылета. Правила регламентируют, что с определенного момента после задержки рейса перевозчик обязан предоставить вам питание и место в отеле. Так что не стесняйтесь обратиться к администрации авиалиний. Условия каждой авиакомпании, контракты на перевозки можно найти на соответствующих сайтах.

2. В отеле: ужасная комната за огромные деньги

Вообразите себе самую ужасную комнату в отеле, ту самую между лифтом и машиной для производства льда под танц-полом и над кухней. И кому же достаются ключи от этой комнаты пыток? Конечно же вам, если вы оформили бронь с помощью ненадежного сайта. Даже отели с хорошей репутацией часто посылают гостей, сделавших заказ со скидкой через Интернет, в подобные адские комнатенки. У всякого гостя, попавшего в такую ситуацию, есть две альтернативы: либо заселиться, либо освободить номер и потерять предоплату, которую вы уже внесли.

Что еще хуже – так это то, что сумма, которую вы собирались заплатить, далека от реальной стоимости. Существуют налоги на аренду, которые присовокупляются к вашему счету, эти средства используются для финансирования всего, начиная от новых баскетбольных площадок до мини-музеев дикой природы под открытым небом. Добавьте к этому плату за использование курортных бонусов и многочисленные небольшие наценки, такие как доплата за доставку факсов и посылок в ваш номер.

Если вы бронируете номер в отеле через сайт слишком-хорошо-чтобы-быть-правдой.ru, предлагающий номера за $19.99 за ночь, вам следует готовиться к тому, что, скорее всего, вам достанется худшая комната в отеле за гораздо большие деньги.

Что же делать в таком случае? Позвоните в отель заранее и скажите, что вы очень чутко спите, что патологически боитесь машин для производства льда, придумайте все, что угодно, чтобы отдалить себя от ужасных апартаментов. Одновременно запросите общую стоимость вашего пожелания, чтобы счет, который вам подсунут под дверь в день вашего выезда, не стал для вас сюрпризом.

3. На дороге: опасный прокат

Странные наценки столь же распространены в сфере аренды машин, сколь и в гостиничном бизнесе. Но вы никогда не застанете персонал отеля за внимательным изучением номера после того, как вы съехали, - на предмет того не оставили ли вы зазубрины на мебели и не повредили ли сидение унитаза. Однако это именно то, что делают компании по аренде машин в целях выжимания большего количества денег из своих клиентов. Они посылают специалиста на осмотр машины с целью обнаружения неполадок и вмятин, после чего пересылают вам счет.

Есть, по крайней мере, две причины того, почему компании посылают вам фиктивный счет после того, как вы вернули транспортное средство. Во-первых, им не важно обратитесь ли вы к ним в следующий раз. Они убеждены, что принимать решение вы будете, руководствуясь исключительно ценовой политикой, а поскольку они предлагают аренду по достаточно низкой стоимости – их бизнес будет процветать. Во-вторых, это, возможно, еще важнее, компании по аренде машин просто не знают, как делать деньги. Предел их возможностей минимален, их парк автомобилей тяжел в управлении, а работники просто невыносимы. Поэтому единственный выход для них – придраться к вам в надежде на легкие деньги.

К счастью, подобные вещи довольно легко пресечь. Вежливый ответ на письмо со счетом, который вы считаете справедливым, с просьбой предоставить дополнительные доказательства нанесенного ущерба, как правило, бывает достаточным для того, чтобы компания навсегда оставила вас в покое. Такие типы денежных претензий зачастую не сопровождаются необходимой документацией.

4. В ресторане: мстительный официант

Редко кто признается, что не умет давать на чай. Скорее всего, причина кроется в том, что нам никто и никогда не говорил, сколько мы должны оставить обслуживающему персоналу. Все это оставляется на наше усмотрение, что далеко не является разумным решением.

Однако, нет оправдания тому, как в последнее время ведут себя некоторые официанты. Ничто не портит обед в ресторане так, как официант, раздраженный последним гостем, который не оставил достаточную сумму на чай. И, если все вроде бы прошло хорошо, представьте, как вы будете чувствовать себя, увидев свое фото на сайте с подписью «скряга». Так что, если вы не знаете, сколько следует оставить на чай, не стесняйтесь об этом спросить.

5. На море: вспышка заболевания

Когда вы помещаете большое количество людей в одно место, как, например, в больницу, школу или на круизный лайнер, непременно случится вспышка какого-нибудь желудочно-кишечного заболевания, а то еще и нескольких. И, если верить сообщениям СМИ, круизные лайнеры беззащитнее всего перед лицом подобной проблемы. Ни одно судно, включая знаменитую «Королеву Елизавету», инфекционные вспышки не обошли стороной.

Индустрия морских путешествий уверяет, что делает все возможное и даже невозможное, чтобы содержать корабль в чистоте. Но на самом деле, поздней зимой или на пике сезона дюжины судов подвергаются атакам вируса, в результате чего заболевают тысячи пассажиров. Многие пассажиры попадают в карантин и, будучи вынужденными сидеть в своих каютах, становятся морскими узниками на время всего круиза. После аварии с последующим затоплением судна, желудочно-кишечная инфекция – худшее, что может случиться с вами в круизе.

Как избежать заражения? Выбирайте самый чистый корабль, находясь на борту, чаще мойте руки, избегайте путешествия в период сезонных вспышек заболеваний, продолжающихся с января по март.