Двойники знаменитостей от Элисон Джексон

Английская королева в уборной читает газету, а обнаженный принц Уильям примеряет перед зеркалом ее корону и мантию, Камилла по-хозяйски устроилась на троне, Дэвид Бэкхем с гордостью рассматривает свой зад, на котором большими готическими буквами вытатуировано Beck, Тони Блэр подставляет спину, помогая Джорджу Бушу забраться в седло — все эти фото, сделанные безжалостной рукой Джексон, вполне предсказуемые фантазии на тему скрытой от глаз звездной жизни. И все эти снимки безукоризненны по стилю, антуражу и отрепетированной естественности. Да, репетиции каждой такой сцены длятся порой часами. Художница скрупулезно подбирает двойников, среди которых есть и профессиональные модели, и провинциальные актеры, и просто люди с улицы. К тому же на Элисон работает целая команда стилистов, визажистов и костюмеров, а уже готовый кадр подвергается компьютерной обработке, которая делает его неотличимым от типичной папарацци-продукции.

ПРИНЦ УИЛЬЯМ, ПРИМЕРЯЮЩИЙ КОРОНУ, ЛЕДИ КАМИЛЛА НА ТРОНЕ — ВСЕ ЭТО ДЕЛО РУК ДЖЕКСОН.

Вымысел вплотную приближается к реальности, становится ею, затмевает ее. Конечно, можно относиться к работам Джексон как к очередной постмодернистской игре, однако эту игру нельзя назвать дешевой или бессмысленной. По большому счету Элисон ставит под сомнение достоверность фотографии как таковой. Мы ведь привыкли воспринимать снимок как документ, остановленное мгновение реальной жизни, а тут Усама бен Ладен разъезжает по центру Лондона в даблдекере или тренер английской сборной Свен-Горан Эрикссон массирует ноги Руни и Бэкхему.

Само собой разумеется, папарацци Джексон не жалуют. Мало того что она под них беспардонно мимикрирует, так еще и все время норовит лишить «законного» куска хлеба. Выходка с фотографиями новоиспеченных родителей Джоли и Питта только подлила масла в огонь. Конечно, снимки липовые, но, во-первых, такой фальшстарт лишил новизны еще не состоявшийся факт, а во-вторых, шансы сделать живые фото Анжелины, кормящей малышку грудью, или Брэда, меняющего дочурке подгузник, близки к нулю. То есть соперничать с Джексон на равных ни один желтый репортер не в состоянии.

Кто может снять, как принц Чарлз рисует в саду обнаженную Камиллу, или добыть фотографию юного Тони Блэра, отплясывающего в одних трусах? Только она. Короче говоря, мало папарацци других проблем, так тут еще Элисон с ее художествами! А жизнь бульварного фотографа действительно не сахар. То и дело какой-нибудь Джонни Депп съездит по физиономии (на Запа- де драчливую звезду нет-нет да и привлекут к ответственности, а у нас так называемые администраторы артистов, регулярно поколачивающие фотобратию, ничего, кроме прибавки к зарплате, за свои подвиги не получат). Или какой-нибудь Арнольд Шварценеггер подготовит закон, ограничивающий свободу фоторепортеров. Но риск оказаться в больнице или на скамье подсудимых — издержки производства. Таковы принятые всеми правила игры. А вот конкуренция со стороны любителей, которые снимают випов на мобильные телефоны, а потом продают бульварным изданиям, или фотохудожников, балующихся псевдореальными инсценировками — это страшно раздражает. Элисон Джексон любит раздражать. А также смешить, удивлять и заставлять задумываться.