Игры, в которые играет офис

Банный лист

Тип работника: «вечно усталый». Он срывает сроки и делает ошибки, а на упреки только разводит руками.
Тип работника: «вечно усталый». Он срывает сроки и делает ошибки, а на упреки только разводит руками.

Говорят, «простота – хуже воровства». И вы готовы с этим согласиться. Коллега уверен, что все вокруг мечтают с ним общаться. Он не спрашивает, хотите ли вы пойти с ним на обед, он утверждает. А еще он считает, что вы обязаны «прикрывать» его по работе, одалживать до зарплаты, выполнять просьбы. Знакомо? А теперь спросите себя, почему вы все это терпите? Если ответ сводится к простому «мне неудобно», просто перестаньте потакать вашему мучителю. Важно, чтобы ваше «нет» было решительным и однозначным. Не нужно юлить и выдумывать причины для отказа – так вы не избавитесь от назойливого коллеги.

Вечно усталый

Как правило, человек-то он хороший. И сотрудник опытный. Но вот беда: ему все надоело. Он срывает сроки и делает ошибки, а на упреки только разводит руками. Зато в минуты просветления ему цены нет. Идеальное решение для такого человека – смена деятельности. Это легко осуществить, если вы занимаетесь проектной работой. В остальных случаях постарайтесь заинтересовать коллегу. Чаще обращайтесь к нему за советом. Осознав свою значимость для коллектива, он начнет с большим вниманием относиться к работе.

Анита Цой, певица

«В какой-то момент мои сотрудники устали и начали халтурить. Я предложила им выбрать лучший курорт и уехать туда на полтора месяца, но предупредила, что, когда они вернутся, на их месте может быть кто-то другой. Они взяли двухнедельный отпуск. А вернувшись, работали, как новые».

Профессиональный подход

Лита Коба, бизнес-тренер, специалист по оптимизации коммуникаций в бизнесе:

  • Удивительно, но те сотрудники, которые сильнее всего нас раздражают, как правило, имеют с нами и больше всего общего. Они – лучший индикатор того, что нам тоже стоит поработать над собой!
  • Критика будет конструктивной, а главное эффективной, если адресовать ее не человеку, а именно сотруднику, занимающему конкретную должность. А вот от личных оценок воздерживайтесь! Ожидая, а порой и требуя уступок от других, покажите, что вы и сами готовы к компромиссам. И вам будут больше доверять.