Игуасу – Бразилия - Парагвай

Мы решили остановиться по рекомендации друзей – в хостеле Ноэлия (Residencial Noelia Hostel). И потом мы ничуть не пожалели в выборе! То ли потому, что мы были три блондинки, то ли потому, что у них так просто принято – но я готова приезжать в этот хостел еще и еще. Буквально за наших 300 руб. в день нам дали маленькую, но очень чистую и аккуратную комнату, бесплатный wi-fi, на территории хостела располагался бассейн и собственная кухня, на завтраки всегда были свежие фрукты, мюсли, хлеб и куча всяких джемов и нутеллы. По ночам в этом хостеле, наверное, никто не спал – все выходили к бассейну, включая самого хозяина, мы болтали все ночи напролет. Учитывая, что среди постояльцев были ребята из Австрии и Германии (они ехали в Игуасу из Бразилии), Британии и США, Дании, Испании, Франции – все это придало отдельный колорит нашему путешествию, однозначно!

Но найти хороший хостел – это была только малая доля нашего счастья, так как мы еще не доехали до короля всей Аргентины – водопадов Игуасу. Расписывать можно бесконечно, но, по-моему, достаточно сказать, что когда я оказалась на мостике «Глотки дьявола» (Garganta del Diablo), 80 метров высотой, я стояла вот так, с открытым ртом, без мыслей, минут двадцать. «Глотка дьявола» - лишь малая часть водопадов, которые вдвое больше и шире Ниагарского водопада, по сравнению напоминающего «воду из-под крана», как когда то выразилась жена американского президента Франклина Рузвельта.

На экскурсию в Игуасу лучше брать дня два-три. Один – на аргентинскую сторону, другой – на бразильскую. Каждая из них стоит плюс-минус 800 руб. (а для детей 600 руб.). Притом неважно, едешь ли ты компанией или совсем один, впечатления остаются у всех за пределами возможного. Надо сказать, перед красотой природы мы все как-то стали едины своими мыслями. Вся рутина, негатив вышли из головы и все, независимо от возраста и достатка, национальности, просто охали и ахали и фотографировали друг друга. Фотоаппарат – это просто must-have с такими пейзажами и множеством редких птиц и животных. Еще, кстати, стоит взять на всякий случай теплую одежду и еду – мы например попали под дождь и чуть не простудились, хотя едва ли обратили на это внимание, а еда как и везде в подобных местах очень дорогая и не очень вкусная.

В предпоследний день мы сделали еще один рывок. В шесть утра прошли 2,3 километра, чтобы запечатлеть себя на «тройной» границе Парагвая, Бразилии и Аргентины. Покривлявшись так и сяк, нафотографировавшись на всю жизнь вперед и искупавшись в реке Парана, мы буквально забежали в наш хостел переодеться и поехали в однодневную экскурсию Пуэрто Игуасу – Бразилия – Парагвай.

Поездка совершается на автобусе и стоит тоже около 800 руб, и кстати, ее нам посоветовал хозяин хостела. В Бразилию, как и Аргентину, русским никакого паспорта не нужно, поэтому мы без проблем проехали границу и оказались в другом мире. Бразилия и Аргентина совсем рядом, но это два разных мира. Начиная от различий португальского и испанского и заканчивая разными экономическими возможностями. В общем, чтобы иметь представление о стране, съездить стоит. Совсем оригинальным государством нам показался Парагвай. В поездку входило посещение бразильско-парагвайской гидроэлектростанции, а еще знаменитого парагвайского рынка, где обещали широкое разнообразие товаров по самым низким ценам в этом мире. Честно говоря, после настоящих китайских рынков, парагвайский – это так, скромное подражание. Но зато там мы увидели парагвайцев во всей своей красе – все пьют мате, улыбаются часто беззубыми улыбками, бедность тесно переплетается с душевностью и простотой. Мы познакомились с половиной рынка, дважды отказались выйти замуж, трижды отказались попробовать мате, который все пьют по кругу (все-таки еще искренне верим в понятие санитарии). Короче говоря, мы абсолютно не пожалели, хоть ничего и не решились купить, а поездка удалась на славу.

Так заканчивалось наше путешествие. Пуэрто Игуасу накрыл тропический ливень. Усталые и счастливые, полные новых ощущений и впечатлений, мы были готовы ехать домой. И вот только тут вспомнили, что билет-то купили в один конец. Студенты – это студенты, денег, конечно, на обратный путь никто не рассчитал, а билеты из Пуэрто Игуасу стоят слегка подороже. Как всегда нам пришла спасительная идея - поехать автостопом через 1100 км с самой северной границы до Буэнос-Айреса, но это уже совсем другая история...