Кадровые агентства: за и против

Кадровые агентства - пустая трата денег работодателя и времени работника или возможность найти по-настоящему хорошую работу? WDay.ru решил разобраться в тонкостях работы «охотников за головами».

Найти работу соискателю – цель вторичная, хотя в идеале довольны должны остаться оба: и работодатель, и соискатель.
Найти работу соискателю – цель вторичная, хотя в идеале довольны должны остаться оба: и работодатель, и соискатель.

Зачем нужны посредники?

При поиске работы все средства хороши. Однако каждый соискатель имеет собственное мнение о том, какой способ поиска подходит лично ему: по объявлению, в интернете, прямой контакт с работодателем, через знакомых, или через кадровое агентство. Последний способ почему-то вызывает у соискателей серьезные сомнения.

Распространенное мнение соискателей: «Обращаться в кадровое агентство — пустая трата времени». Но чаще всего, они говорят о неудачных попытках трудоустройства, которые происходили несколько лет назад, когда заявок от работодателей в кадровые агентства поступало не так много. Сегодня у работодателей спрос на услуги профессиональных рекрутеров очень высок. Видя интересные предложения о работе от кадровых агентств, «подтягиваются» и соискатели.

Схема работы кадрового агентства такова: поступает заказ от работодателя на поиск сотрудника. И агент начинает поиск кандидатов, проводит первое собеседование, по результатам которого принимает решение, стоит ли направлять этого кандидата на собеседование к работодателю. В случае, если предложенного кандидата берут на работу, агентство получает комиссионные, размер которых зависит от уровня закрытой вакансии.

Из-за непонимания, чьи именно интересы первичны, между соискателем и агентством возникает и масса недоразумений

В этой схеме важно понимать: услуги агентства оплачивает работодатель, поэтому главная цель – найти такого сотрудника, который бы устроил того, кто платит деньги. Найти работу соискателю – цель вторичная, хотя в идеальном случае довольны должны остаться оба: и работодатель, и соискатель.

Из-за непонимания, чьи именно интересы первичны, между соискателем и агентством возникает и масса недоразумений. Вы можете быть прекрасным человеком и хорошим профессионалом, но не подходить на ту вакансию, закрыть которую агентству в данный момент требуется. Задача агента не «продать» вас работодателю, а найти человека, который бы наилучшим образом удовлетворял требованиям заказчика.

Однако услуга «продажи» соискателей на рынке тоже существует, и оказывают ее агентства по трудоустройству. Здесь схема работы обратная: заказчиком работы выступает соискатель, и агенту нужно подобрать вакансию, которая бы его устроила. Оплачивает услуги агентства по трудоустройству сам соискатель.

Неоспоримые достоинства кадровых агентств