Кадровые агентства: за и против

И пять недостатков

Почти все соискатели, описывая свое взаимодействие с кадровыми агентствами, используют слово «волокита».
Почти все соискатели, описывая свое взаимодействие с кадровыми агентствами, используют слово «волокита».

Кот в долгом ящике. Почти все соискатели, описывая свое взаимодействие с кадровыми агентствами, используют слово «волокита». Люди боятся многочисленных собеседований, длительных процедур тестирования и... отсутствие результата. Это действительно так: вас могут собеседовать на несколько разных позиций, в разных компаниях, с которыми работает агентство. При этом вы будете разговаривать с разными сотрудниками, которые будут спрашивать вас об одном и том же. Если при этом окажется, что вы не подходите ни на одну вакансию, то к работодателю вы так и не попадете.

Субъективизм рекрутеров. Сотрудник кадрового агентства все-таки внешний человек, по отношению к компании, для которой он ищет сотрудников. Поэтому всей информацией о том, какой кандидат нужен, он может и не владеть. Ведь это не только формальные требования к образованию, опыту работы и деловым качествам, но и некая «общая адекватность» кандидата, которая в каждой компании понимается по-своему. И рекрутеры в агентствах могут отсеивать тех, кто на самом деле стал бы идеальным кандидатом, просто потому, что неправильно понимают требования заказчика.

Непрофессионализм рекрутеров. К сожалению, в российской практике жалобы на непрофессионализм и низкий культурный уровень сотрудников кадровых агентств стали частым явлением. Конечно, далеко не все рекрутеры таковы, однако обычно нам достаточно один раз столкнуться с хамством и непрофессионализмом, чтобы репутация хедхантеров в наших глазах была окончательно и бесповоротно испорчена. Для многих менеджеров по персоналу кадровые агентства – это первая ступенька в карьере, и все свои шишки они набивают именно там. Что не может не сказываться на соискателях.

Неполный спектр вакансий. Многие кадровые агентства специализируются на определенных областях (только строительство, только медицина или только банковская сфера). И это еще полбеды, можно просто выбрать агентство соответствующего профиля. Вторая половина беды заключается в том, что разные компании предпочитают отдавать внешним провайдерам вакансии разных уровней. Например, менеджеров среднего звена подбирает агентство, а низовой персонал – сами. Или наоборот. Поэтому может оказаться, что вакансий в самой компании больше, чем в агентстве, и именно среди них может оказаться работа вашей мечты.

Высокая стоимость услуг. Поскольку услуги кадровых агентств оплачивают компании-работодатели, этот минус касается, в основном, их. Однако и на качестве работы с соискателями он тоже сказывается. Агентства больше заинтересованы в том, чтобы закрывать более выгодные для них вакансии, и к «второстепенным» могут относиться спустя рукава. А вдруг именно эта вакансия окажется «вашей»?