Как избежать проблем в путешествии?

Что делать, если...

Фото: Shutterstock

...при регистрации на рейс вам говорят, что ваш билет не оплачен?Звоните туроператору. Возможно, ошибку можно исправить. Нет? Просите сотрудника на стойке регистрации сделать на билете отметку с указанием  причины отказа. Не хочет – идите в администрацию аэропорта. Составляйте акт с детальным описанием ситуации, указанием даты и места и подписями хотя бы двух свидетелей. Отдых сорван, но вы вооружились документами для предъявления претензии туроператору.

...вас не встречают в аэропорту?

Не паникуйте. Обратитесь к встречающим гидам других компаний. Как правило, все они друг друга знают и помогут вам. Если нет, то звоните в офис принимающей стороны. Не отвечает – связывайтесь с туроператором в России. Составьте на месте акт по вышеуказанной схеме. К нему приложите чек на оплату такси, на котором вам придется ехать в отель. (Аналогично поступаете, если вам не предоставят полагающийся трансфер из отеля в аэропорт.)

...вас не заселяют в отель, так как номер не оплачен?Сделав все «дежурные» звонки, ни в коем случае не уходите из отеля. Наоборот, покажите, что вы здесь надолго. Вызовите администратора и обсудите с ним ваше размещение. Вполне возможно, что отель получил за вас деньги, просто произошел овербукинг (один и тот же номер продан дважды), и администратор об этом прекрасно знает. Но если вас категорически отказываются селить, тогда, составив акт, оплачиваете сутки проживания в отеле (сохраняя все чеки) и дальше решаете этот вопрос с принимающей стороной и туроператором.

...номер, в который вас поселили, не соответствует оплаченному?Если в ваучере написано одно, а вы получили другое, и администрация отеля ваших требований «не слышит» или «кормит» обещаниями исправить ситуацию завтра, вы расслабляетесь (отдыхать-то нужно!) и тщательно фиксируете все неудобства при помощи фото- и видеосъемки: трещины на стене, плесень в ванной, стройку перед окном вместо вида на море и т.д. А перед отъездом попросите документ с указанием отеля, стоимости номера и т.д.

...вас выселяют из номера, потому что от фирмы не дождались денег за ваше проживание?Это уже криминал. У туриста нет финансовых обязательств перед отелем. Только туроператор отвечает за оплату. Заранее позаботьтесь о том, чтобы ваш паспорт был при вас, а не на рецепции отеля. Для оформления достаточно предъявить и оставить копию. Если вас не пускают в номер или не выпускают из отеля, выкидывают вещи и шантажируют, вызывайте полицию. Если же администратор сам вызвал полицию и вас отвезли в участок, требуйте переводчика и не подписывайте никаких бумаг. Если дело затягивается, требуйте пригласить российского консула и только в его присутствии что-либо обсуждайте.

...у вас нет денег для решения случившихся в поездке проблем?Свяжитесь с родными и попросите положить средства на вашу банковскую карточку, если она у вас с собой. Или послать деньги через систему экспресс-переводов (Western Union, Contact, MoneyGram): пункты обслуживания есть в большинстве аэропортов, в почтовых отделениях. Перевод займет буквально несколько минут. При получении необходимо предъявить удостоверение личности и сообщить уникальный номер перевода, которые отправитель может вам послать посредством sms. Если обратиться за материальной поддержкой не к кому, а от туроператора помощь тоже не приходит, свяжитесь через Интернет с юристом, который подскажет, как действовать дальше. В аэропортах и большинстве отелей есть бесплатный Wi-Fi.