Эксклюзив

Как калужане «Фарцой» занимались?

Наши земляки создали на съемочной площадке обстановку 60-х годов ХХ века, написали песню для сериала и вспомнили, как перепродавали дефицитную бытовую технику.

Тест-драйв для денежной стены

Зрители «Первого канала» внимательно следят за развитием событий в сериале «Фарца» – саге о четырех друзьях, занимающихся скупкой и перепродажей одежды, валюты, изготовлением грампластинок на рентгеновских снимках, рискующих расстаться с жизнью ради своих товарищей.

Особую атмосферу картины создавал в том числе и художник-постановщик – калужанин Сергей Тырин.

«Львиную долю фильма мы сняли в Минске, – рассказывает Сергей Тырин. – Все интерьеры делали своими руками, изредка используя готовые помещения, например, в роли правительственных кабинетов. В общежитиях, предназначенных для сноса, расселения или капитального ремонта выбирали комнату, штукатурили ее, красили стены и создавали нужную нам обстановку: достраивали стены, прокладывали электропроводку, вешали люстры. С режиссером фильма Егором Барановым мы договорились, что не будем портить картинку унылой и невзрачной мебелью сталинской эпохи, а «поселим» героев в квартиры с модным интерьером, стилизованным под 60-е годы прошлого века.

Когда проект запустили, я перелистал семейный альбом, чтобы проникнуться духом той эпохи, набросал список вопросов консультантам съемочной группы.

Пересмотрев документальные фильмы 60-х, советскую прессу, польские журналы по дизайну тех лет, сформировал представление о том, чего я хочу, и пошел с ассистентом в обыкновенные московские магазины, торгующие обоями, торшерами, шторами. В результате в Минск приехал фургон доверху набитый самыми модными вещицами в духе тех лет. Потом распределили стройматериалы и предметы интерьера по квартирам героев. Интересно, что мест для съемок у нас было в два раза больше, чем съемочных дней.

Иногда яркая и пестрая одежда героев сливалась с обоями в квартире, где предстояло работать съемочной группе. Однажды Борису (его играет Филипп Горенштейн) пришлось сменить пиджак, предложенный костюмерами, так как в кадре видна была только его голова, а туловище «слилось» со стенами.

В первой серии вы могли видеть, как проходит обыск в квартире Яна Рокотова (актер Евгений Цыганов) – реального валютчика тех лет. Для этого эпизода мы напечатали несколько чемоданов денег. Герой Алексея Серебрякова понимает, что стена «гуляет». Следователь делает надрез, отрывает обои и обнаруживает, что вся она обклеена пачками денег. Параллельно с этим милиционеры находят деньги под паркетом. Эту сцену мы снимали также в одном из домов, предназначенных к сносу. Вы не поверите: набивать квартиру деньгами безумно сложно! Подготовка к эпизоду заняла пять дней. Провели даже тест-драйв по отрыванию обоев. Заложили деньги, поверх них наклеили бумагу, на нее – обои, затем ждали пока они растянутся и высохнут, засняли на планшеты насколько кинематографично срываются обои, показали видео режиссеру и Алексею Серебрякову… После съемок чемоданы денег отправились на склады – ждать очередных проектов о советской эпохе.

Для «Фарцы» мастерили телефонные будки, аппараты по продаже газированной воды, отливали из пластика бутафорские камеры хранения на вокзале.

Главное, что все создавалось качественно, «на века». Коллеги восхищались: «Ты понимаешь, что под твоим началом работают лучшие специалисты в своем деле?!» Я отвечал: «Да, с ними любые горы свернуть можно!»

Продюсер Александр Цекало пообещал, что «Фарца» будет состоять из нескольких сезонов – сейчас идет активная работа над второй частью проекта.